Аналитик Circana: «Нет, Steam — не монополия»

Никита Шилин 5 ноября 2025 21:49 10

Новые данные о рынке ПК-дистрибуции игр вызвали бурные обсуждения в сообществе. Исследование показало: 72 % разработчиков считают Steam монополией.

Однако аналитик Мэт Пискателла (Mat Piscatella) из Circana считает, что выводы разработчиков некорректны. По его словам, высокая доля рынка не делает платформу монополией. Настоящая монополия предполагает единственного продавца услуги или товара без альтернатив и способность устанавливать чрезмерные цены. Появление множества платформ, таких как GOG, Epic Games Store, Itch.io и сотни региональных магазинов, доказывает, что конкуренция существует.

Доля рынка — это не то, что определяет монополию, ребята. Монополия — это когда существует единственный продавец конкретного товара или услуги без альтернатив и с возможностью устанавливать чрезмерно высокие цены из-за этого. Любой может запустить сервис дистрибуции игр на ПК, и таких уже было очень много.

Мэт Пискателла

Пискателла также отмечает, что многие опасения в отношении Steam не новы. С 2010 года критики утверждали, что платформа разрушит рынок ПК-игр, но индустрия продолжает развиваться, а новые магазины появляются регулярно. Проблема, скорее, в другом: геймерам трудно найти нужные проекты среди огромного числа релизов, и только немногие тайтлы замечают.

Аналитик думает, что более интересной темой для обсуждения будет не монополия, а «олигополистическая власть» Valve — влияние платформы на рынок при высоких барьерах входа. Хотя Steam не устанавливает цены на игры напрямую, его популярность и инфраструктура делают его ключевым игроком.

Интересно, что в исследовании 80 % разработчиков ожидают, что альтернативные каналы станут обычной частью дистрибуции в течение пяти лет. Это подтверждает, что рынок не статичен, а конкуренция постепенно расширяется. Несмотря на доминирование Steam, у разработчиков остаются реальные возможности для выхода на другие площадки и диверсификации доходов.

Другие новости

Комментарии

Ну тут ситуация неоднозначная. Да конечно можно сказать, что публикуй игру во всех магазинах, монополии нет. Но все адекватна понимают, что алгоритмы стима настроены так, что чем больше виш листов у игры тем чаще её продвигают на платформе, чем выше стартовые продажи тем чаще ты попадаешь в подборки. И таким образом стим вынуждает разработстиков публиковать игру только на их платформе, иначе даже если ты опубликовал игру во всех магазинах и стартовые продажи тебя устроили, то вот хвост тебе обрубят. Стим тебя не будет продвигать, если тебя не купили на релизе, значит ты некому не нужен и просто выподаешь из алгоритмов. А сравнивать аудиторию стима и других сервисов это просто смешно, тот же эпик гемс, который без шуток мог потеснить стим, по финансовым показателем не особо хочет расти. Но тут ситуация такая как и с ютюбом, есть конкуренты у платформы, безусловно есть. Но все адекватно понимают, что конкурировать с ним невозможно, слишком сильный игрок на рынке. Так и получается вроде не монополия по всем признакам, но по ощущениям 100% она и есть
Исследование показало, что 72 % разработчиков не знают определения слова "монополист".
Да просто стим самая удобная платформа, в которой приятно находиться.
ну, для "72 % разработчиков" - не очевидное
И таким образом стим вынуждает разработстиков публиковать игру только на их платформе, иначе даже если ты опубликовал игру во всех магазинах и стартовые продажи тебя устроили, то вот хвост тебе обрубят. Стим тебя не будет продвигать, если тебя не купили на релизе, значит ты некому не нужен и просто выподаешь из алгоритмов.Извените, откуда это информация, насколько я знаю стим скрывает данные, как работает их алгоритмы и это нужно, чтобы недобросовестные разработчики не злоупотребляли системой. Насколько я знаю для продвижения на релизе нужно собрать 100к вишлистов, конечно это не гарантия успеха, потому что дальше зависит больше от самой игры.
Все комментарии