Новые данные от аналитической компании Ampere Analysis показали, что за последние два года геймеры по всему миру потратили в два раза больше денег на ремейки, чем на ремастеры.
По подсчётам исследователей, с января 2024-го по сентябрь 2025 года ремейки и ремастеры привлекли 72,4 миллиона геймеров на платформах Steam, Xbox и PlayStation. За это время пользователи потратили около 1,4 миллиардов долларов на покупку игр и внутриигровые микротранзакции.
Ampere изучила 42 релиза — 15 ремейков и 27 ремастеров — и выяснила, что средние траты на ремейки оказались выше в 2,2 раза, чем на ремастеры.
Однако аналитики уточняют, что ремейки требуют существенно больше инвестиций, времени и усилий в производстве и маркетинге. Ремастеры, напротив, обходятся издателям дешевле и выходят быстрее, но редко вызывают длительный интерес аудитории.
При этом исследование отмечает и исключения. Например, The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered принесла издателю около $180 миллионов и достигла 7 миллионов активных игроков в месяц на всех платформах. «Свитки» обскакали и Silent Hill 2, и обновлённую Final Fantasy VII Rebirth, и многие другие ремейки.
Старший аналитик Ampere Кэти Холт (Katie Holt) объяснила:
По мере того как расходы на разработку игр и интеллектуальной собственности растут, издатели всё чаще обращаются к своим архивам в поисках более доступных по бюджету ремейков и ремастеров.
Издателям, выбирающим между полноценным ремейком и ремастером, приходится искать баланс между планами по развитию франшизы, инвестиционными рисками, возрастом оригинала, поддержкой платформ и другими факторами.