Intel официально анонсировала новую версию своей технологии апскейлинга — XeSS 3, которая получит поддержку Multi-Frame Generation. Эта функция работает по тому же принципу, что и аналог в DLSS 4 от NVIDIA: искусственный интеллект создаёт промежуточные кадры, повышая плавность изображения и fps. Дебют Intel XeSS 3 ожидается в 2026-м.
Новая версия XeSS позволит выбирать режимы 2x, 3x и 4x, чтобы добиться более высокой производительности. Однако для корректной работы потребуется базовый фреймрейт не ниже 45 кадров в секунду.
Одна из приятных особенностей — совместимость с видеокартами других производителей. Более того, XeSS 3 будет обратно совместима с XeSS 2, а владельцы видеокарт Intel смогут активировать новую систему через специальный параметр XeSS 3 MFG Override. Это позволит включить Multi-Frame Generation даже в играх, где изначально поддерживается лишь предыдущая версия технологии.
Пользователям видеокарт без чипов Intel придётся рассчитывать либо на нативную поддержку XeSS 3 в играх, либо на моды. Тем не менее, попробовать генерацию кадров смогут все желающие — хоть и с некоторыми ограничениями.