Intel представила XeSS 3 с технологией генерации кадров

Никита Шилин 10 октября 2025 15:36 13

Intel официально анонсировала новую версию своей технологии апскейлинга — XeSS 3, которая получит поддержку Multi-Frame Generation. Эта функция работает по тому же принципу, что и аналог в DLSS 4 от NVIDIA: искусственный интеллект создаёт промежуточные кадры, повышая плавность изображения и fps. Дебют Intel XeSS 3 ожидается в 2026-м.

Новая версия XeSS позволит выбирать режимы 2x, 3x и 4x, чтобы добиться более высокой производительности. Однако для корректной работы потребуется базовый фреймрейт не ниже 45 кадров в секунду.

Одна из приятных особенностей — совместимость с видеокартами других производителей. Более того, XeSS 3 будет обратно совместима с XeSS 2, а владельцы видеокарт Intel смогут активировать новую систему через специальный параметр XeSS 3 MFG Override. Это позволит включить Multi-Frame Generation даже в играх, где изначально поддерживается лишь предыдущая версия технологии.

Пользователям видеокарт без чипов Intel придётся рассчитывать либо на нативную поддержку XeSS 3 в играх, либо на моды. Тем не менее, попробовать генерацию кадров смогут все желающие — хоть и с некоторыми ограничениями.

Другие новости

Комментарии

быть жертвой маркетинга это верить что апскейлер и генератор кадров это совершенно разные технологий. Это технологии с одинаковыми целями, а именно повышением кол-во кадров при сохранении максимального качество картники, но только разными методами. Про лучи. Лучевые ядра просто оптимизированны на определенные вычисления в отличии от более универсальных куда ядер. По факту вы можете выполнить математическую операцию как на ядрах общих вычислений так и на FPU. Например операцию умножение 3*4=12. Ядра общих вычислений сделают это путем 3+3+3+3=12 а FPU просто 3*4=12. Тоже самое и с лучевыми ядрами. Программная и аппаратная реализация это называется. Остальную вашу чушь не буду комментировать. Тем более это я скорей сделал для окружающих чем для вас. Вот например слева без лучей справа эмуляция лучей на GTX1080 у меня.
касательно fsr4 на всех карточках это миф, который поддерживают те, кто не пытался. А кто пытался вроде меня получил, отваляй, наваляй. Впрочем, как и миф что FSR3 частенько лучше по производительности и качеству. И 6 процентов рынка это только подтверждают. Впрочем, верить, во что-то никто не запрещает. Тем более электронная бумага она, как и обычная все стерпит. Только вот доли рынка никакая бумага не исправит.
Ну, знаете лучи тоже на GTX 1080 работают через эмуляцию, но им далеко до полноценных. Я поэтому и имел в виду, что DLSS4 работает лишь на 50-40 серии. Так как DLSS Frame-Generation улучшенную версию лишь с 40 серии есть поддержка. DLSS Ray-Reconstruction,DLSS Super-Resolution,DLAA лишь улучшенные версии. По большому счету нового в DLSS4 лишь MFG. И именно он вроде как поддерживается и на 40 серии путём использования CNN, а не VT.
Сам пробовал.Видимо нет раз такое пишите.Ну тогда рекомендую самому запустить и протестировать.Смысл мне второй раз это делать. А вот вам стоит попробовать хотя бы раз прежде чем писать. Я например не когда не забуду когда вместо решетки в виде сита получил мазню на FSR3 а XeSS изобразил то что и положено. Не зря же XeSS 2.0.2 в оптискалере по умолчанию идет.
XeSS произвёл фурор среди болота программной FSR и аппаратной DLSS. XeSS лучше по FSR 3 по качеству изображения. Касательно FSR4 не все так однозначно, ибо нативная поддержка лишь на 9000 серии через FP8. Через костыли и слитую недоделанную реализацию FSR4 через int8 вроде как работает и на 7000 и на 6000 серии, но с кучей ограничений о чем, как правило, молчать на просторах инета. XeSS 3, по сути, можно сказать долгожданная ответка на DLSS4 и FSR4. Причём у XeSS 3 есть преимущество в виде официальной работы на картах других производителей. Пускай и с ограничениями. Достаточно вспомнить, что DLSS4 работает с некоторыми ограничениями лишь на 40 поколении карт зелёных FSR4 лишь на 9000 поколении. Для карт не обладающих DLSS. Сейчас по мне лучшим выбором будет OptiScaler с заменой FSR или DLSS на XeSS 2.0.2. Вполне возможно скоро можно будет использовать и XeSS 3 пускай и с довольно сильными ограничениями. Касательно 45 кадров это еще по кошерному не буду показывать пальцем некая конкурирующая технология вообще 60 кадров хотеть.
Все комментарии