Бывший продюсер Capcom времён Street Fighter II Ёсики Окамото (Yoshiki Okamoto) на своём YouTube-канале объяснил, почему разработчики игр для Famicom (NES) в 80-х зарабатывали очень мало — и как ситуация изменилась с приходом PlayStation.
Хотя Capcom добилась успеха с Famicom благодаря Mega Man и другим сериям, прибыль оставалась скромной. По словам Окамото, из розничной цены картриджа (примерно 10 000 иен) разработчик получал около 4000. Ещё 3000 уходило Nintendo, остальное — ритейлерам. При этом Nintendo получала оплату заранее, поэтому её прибыль была гарантированной, а убытки партнёров её не касались.
Затем картриджи отправлялись в магазины, но деньги за них приходили с задержкой в 90 дней. В итоге, с учётом процентов, производства и маркетинга, прибыль практически исчезала. Особенно болезненным было перепроизводство — за невостребованные картриджи всё равно приходилось платить по 3000 иен за штуку. Capcom, как и другие сторонние студии, вынуждена была брать банковские кредиты, чтобы оплатить производство.
Ситуация изменилась с выходом PlayStation. Sony продавала диски дешевле (примерно 1800 иен за штуку), а если что-то не продавалось, издателю возвращали до 1600 иен за экземпляр. Кроме того, Sony могла поставить дополнительные копии за неделю, что позволяло быстро реагировать на рост спроса.
По словам Окамото, именно с PS1 начался настоящий рост прибыли Capcom. Но при этом он подчёркивает, что эпоха NES и SNES была важна для формирования консольного направления компании.