Продюсер Final Fantasy XVI — о мультиплатформенности, пошаговых боях и будущем серии

Никита Шилин 11 июля 2025 18:22 23

На прошедшей выставке Anime Expo 2025 продюсер Final Fantasy XVI Наоки Ёсида (Naoki Yoshida) поделился своими мыслями о будущем франшизы. Он подтвердил, что Square Enix взяла курс на мультиплатформенные релизы. Пример тому — Final Fantasy Tactics Ivalice Chronicles, которая выйдет 30 сентября на всех актуальных системах.

Наша стратегия в Square Enix — выпускать будущие проекты на нескольких платформах. Как вы могли заметить, например, Final Fantasy Tactics Ivalice Chronicles от нашей Creative Studio III выйдет 30 сентября и сразу на нескольких системах. Можно с уверенностью предположить, что в дальнейшем мы будем стремиться к мультиплатформенным релизам.

Наоки Ёсида

  • Что касается боевой системы, Ёсида признал, что успех Clair Obscur: Expedition 33 показал интерес геймеров к пошаговым сражениям. Однако, по его словам, выбор геймплея должен зависеть не от моды, а от того, какую историю и атмосферу хочет передать команда. Он не стал однозначно говорить, будет ли следующая игра пошаговой или останется экшеном, добавив, что сам он не обязательно примет участие в создании Final Fantasy XVII и не хочет навязывать своё видение будущим разработчикам.
  • Final Fantasy XIV продолжит развиваться и после расширения Dawntrail. Ёсида сообщил, что у команды уже есть планы вплоть до версии 10.0. По его словам, грядущие обновления будут «американскими горками» — с резкими поворотами сюжета и неожиданными моментами. При этом история, начатая в оригинальной версии 1.0 останется важной частью вселенной.
  • Говоря о своих литературных вдохновениях, Ёсида упомянул «Властелина колец», серию романов Vampire Hunter D и классические детективы Артура Конан Дойла (Arthur Conan Doyle) и Агаты Кристи (Agatha Christie). На вопрос о том, над какой другой интеллектуальной собственностью он хотел бы поработать, Ёсида ответил, что открыт к разным предложениям, но создание оригинального онлайн-проекта вне Final Fantasy XIV было бы для него интересным вызовом.

В завершение он признался, что не задумывается о конце карьеры: «Я большой поклонник студии Khara. Посмотрите на Хидэаки Анно (Hideaki Anno) или Кадзую Цурумаки (Kazuya Tsurumaki) — они старше меня. Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki) и вовсе намного старше, но он всё ещё творит. Они продолжают создавать проекты. Ещё один пример — Ридли Скотт (Ridley Scott). Ему 87 лет, и он до сих пор работает. В сравнении с ними я всё ещё зелёный. Мне ещё многому нужно научиться и многое сделать. Я продолжу трудиться — я просто не могу представить себе, что когда-нибудь уйду из игровой индустрии».

Другие новости

Комментарии

Однако, по его словам, выбор геймплея должен зависеть не от моды, а от того, какую историю и атмосферу хочет передать команда.А раньше заявляли, что ориентируются на модную западную Колду и Томб Рейдера...
Было бы круто, если б в неё добавили интересный геймплей (я всю прошёл, и её честно лучше посмотреть на ютубе, ничего не потеряешь)
Блин, ну реально ж мертво, ёпт...
вон Expedition 33 продемонстрировал, что не надо пытаться «гоняться за хайпом»И при этом они перетянули к себе хайповое парирование из Секиро, впендюрив его в пошаг из хайповой Персоны — ну то есть сложно сказать, что они прям вообще не гонялись за хайпом, скорее просто делали это не слепо.Может следующая таки будет с нормальной пошаговой боёвкой, а не вот эти реалтаймовые извращения последних частейВ последних частях были уже экшеновые извращения, реалтайм был в АТБ-шные времена (ФФ4 и далее, за исключением десятки).
И реалтаймовая боевка лучше чем АТБТак АТБ это по сути и есть реалтаймовая, разве что с запретом на одновременные действия. Полагаю, речь шла об экшеновой.
Все комментарии