Gearbox Software раскрыла изданию Game Informer новые подробности о Borderlands 4 — разработчики рассказали о персонажах и их способностях. Девелоперы сделали ставку на свободу выбора и уникальность каждого «искателя»: игрокам предложат четырёх героев с разным стилем боя, историей и мотивацией.
Каждый «искатель» — герой собственной истории, но в Borderlands их сводит судьба. У всех по три боевых умения с дополнительными модификаторами, а древовидная система прокачки разрастается «стволами» и «ветками», позволяя собирать радикально разные билды даже внутри одного класса.
Мы всегда смотрели на Искателей Хранилища как на героев их собственных историй. В другой игре каждый из них мог бы быть главным героем. Но в Borderlands они собираются вместе — и каждый из них сам по себе крут. Поэтому нам важно, чтобы они отличались по характеру, мотивации, телосложению и прошлому — по причинам, по которым они делают то, что делают. Кто-то «охотится» ради удовольствия от боя, кто-то движим жаждой мести, а кто-то просто защищает себя или других. Так было всегда в серии. Но на этот раз для нас особенно важно было, чтобы каждый чувствовался как самостоятельный персонаж, который может стоять особняком.— Энтони Николсон (Anthony Nicholson), старший продюсер проекта
Двухметровый громила предпочитает ближний бой и стихии. Он швыряет элементальные топоры, пробивает землю пылающим кулаком и ставит щит, который впитывает урон, а потом возвращает его врагам. Стена огня укрывает товарищей и защищает от противников.
Интересно, что Амон, пожалуй, самый завязанный на стихиях персонаж из всех. Раньше элементальный геймплей в основном ассоциировался с Сиренами, но Амон делает на этом ещё больший акцент, чем Векс — наша собственная Сирена.— Грэм Тимминс (Graeme Timmins), креативный директор Borderlands 4
Амон — это персонаж, который просто бежит и рвётся в самую гущу боя. Он наш громила: у него много здоровья, высокий урон и мощные атаки в ближнем бою, но, конечно, он умеет пользоваться и огнестрельным оружием, так что может справляться в любых ситуациях.— Энтони Николсон
Её фирменная способность «Переплетение» (Entanglement) связывает врагов радужными нитями — урон по одному достаётся всем. Харлоу поднимает цель в воздух телекинетическим захватом, взрывает недругов зарядом нестабильной энергии или бросает мину с широкой зоной действия. Такой контроль отлично работает в кооперативе.
Она специализируется на контроле толпы, и у неё куча улучшений и умений, которые особенно полезны в кооперативе с механикой «Переплетения». Если я накладываю «Переплетение» на врагов — это сигнал напарникам: «Эй, гляньте туда, эти ребята уязвимы». А потом можно швырнуть цель в остальных, и пока вся команда их расстреливает, урон распределяется по всей группе — и все дохнут разом.— Энтони Николсон
Рафа конструирует оружие на лету: автоматические турели, ручную пушку или парные энергетические клинки. Персонаж бегает, стреляет и кромсает на короткой дистанции, а умение «Перегрузка» (Overdrive) ускоряет его и усиливает урон. Отдельная ветка даёт мощные коррозионные эффекты.
У Рафы весь арсенал цифро-конструкторских умений, так что он может нанести серьёзный урон на дистанции, но при этом отлично чувствует себя и в ближнем бою с клинками. Особенно он хорош в использовании стихий. Можно прокачать его именно под это и просто разъедать врагов, а можно сменить стиль и пойти в чистый hack and slash.— Энтони Николсон
Векс призывает существ: до трёх «Жнецов», сфокусированных на ближних атаках, или стационарных «Спектров», а также зверя по кличке «Проблема» (Trouble), который телепортируется и бьёт по площади. Элементальные пушки в руках героини определяет стихию её «саммонов», а взрывное «Воплощение» (Incarnate) одновременно ранит врагов и усиливает хозяйку.
Векс умеет менять стихии, и я много играл именно за неё. Было круто добавить Сирену, чья основная черта — связь со стихиями: ты можешь вызывать «Спектров» и «Жнецов», а если сражаешься с разными типами врагов, просто меняешь элемент на оружии — и они [«саммоны»] сразу переключаются под него.— Энтони Николсон
У каждого бойца кастомизация глубже, чем раньше: вместо одной траектории развития теперь несколько ответвлений с уникальными улучшениями и ультимативными навыками. Разработчики уверены, что выбрать «мэйна» будет труднее, чем когда-либо: все четыре персонажа по-своему ярки и легко осваиваются даже новичками.
Абсолютно любой игрок сможет взять любого героя и получить удовольствие. Мне кажется, именно с выбором основного персонажа у геймеров будет самая большая сложность. Я уверен, что они сядут за Borderlands 4, выберут одного героя, потом подумают: «А давайте попробую другого», начнут играть за другого и так будут менять персонажей, пока не прокачают всех четырёх до конца.— Грэм Тимминс
До выхода четвёртой части серии осталось меньше трёх месяцев, так что у поклонников ещё есть время решить, за какого персонажа они бросят вызов Хранителю Времени на планете Кайрос.
Релиз Borderlands 4 уже не за горами — он намечен на 12 сентября. Поселится игра на ПК (Steam, Epic Games Store), Xbox Series и PlayStation 5 с русской локализацией текста. Чуть позже проект появится и на Nintendo Switch 2.