До 2020 года творческий руководитель Clair Obscur: Expedition 33 Гийом Брош (Guillaume Broche) трудился в Ubisoft. Во время пандемии коронавируса ему, как и многим другим людям в тот период, «надоела текущая работа и хотелось попробовать что-то новое». Так началась история студии Sandfall Interactive, для работы в которой Брош искал людей по соцсетям.
В Ubisoft Брош успел приложить руку к Tom Clancy’s Ghost Recon: Breakpoint, The Division 2 и даже к серии Might & Magic. Сам он при этом вынашивал идею собственной ролевой игры, похожей на любимые им проекты по Final Fantasy. Отправившись за мечтой, Брош основал Sandfall Interactive и начал собирать команду. Делать это он решил не самым традиционным способом — на форумах и в соцсетях.
Одной из тех, кто откликнулся на сообщения Броша, стала Дженнифер Сведберг-Йен (Jennifer Svedberg-Yen) из Австралии. Изначально она отправила запись на пробы, чтобы принять участие в озвучивании демоверсии проекта Гийома. Сведберг-Йен даже получила одну из главных ролей, но в итоге заняла позицию ведущей сценаристки Clair Obscur: Expedition 33.
Схожим образом пошаговая RPG обзавелась и композитором. Лориена Тестара (Lorien Testard), который ранее над играми не работал, Брош нашёл на площадке SoundCloud. В итоге Тестар сочинил 154 композиции (или около 8 часов музыки) для Clair Obscur: Expedition 33. К слову, саундтрек игры заслужил отдельную похвалу среди геймеров. «Я хотел, чтобы у каждого момента — исследования мира, сражений и кат-сцен — была собственная музыкальная идентичность», — рассказал Тестар.
После того, как Sandfall Interactive заручилась поддержкой издательства Kepler Interactive, штат студии вырос примерно до 30 человек. Дженнифер Сведберг-Йен отметила, что у Броша отлично получается находить классных людей. Сам же основатель студии скромно указал коронавирус в качестве одного из факторов успеха, а также «огромную удачу». Мол, в тот период специалистам особенно требовалась творческая отдушина. Тем не менее, он признался, что в первую очередь высматривал людей, которые разделяли бы его видение проекта.
Многие в Sandfall Interactive выполняли сразу несколько ролей. Например, Сведберг-Йен не только занималась сценарием, но и переводила игру на другие языки. Как пояснил Брош, такое совместительство стало возможным благодаря недавним достижениям в области инструментов для девелоперов. Это позволило команде работать более эффективно. При этом помощь со стороны других студий и внештатных специалистов авторы Clair Obscur: Expedition 33 тоже принимали.
В другом интервью Брош заявил, что питчить идею «Экспедиции» большой студии по типу той же Ubisoft было бы очень тяжело. Во-первых, нынче тайтлы по новой интеллектуальной собственности тяжело пропихнуть сами по себе, а во-вторых, нужно занимать позицию повыше, чтобы вообще получить возможность вынести хоть какое-то предложение. И если игра всё же получит одобрение «сверху», необходимо пройти множество этапов согласования. «Как мне кажется, на разработку тайтла вроде нашего в большой компании ушло бы лет 25», — считает Брош.
Также руководитель отметил, что благодаря скромному размеру команды, удалось создать семейную атмосферу внутри Sandfall Interactive. Например, у офиса компании есть большой сад, где во время обеденного перерыва девелоперы играли в петанк. «Чтобы сделать игру, в которой ощущается любовь разработчиков к своему творению, нам нужна была атмосфера, в которой группа друзей делает что-то вместе», — пояснил руководитель.
Тем временем Clair Obscur: Expedition 33 ещё раз обновила рекорд пикового онлайна в Steam — на этот раз до 145 063 человек. Обычно свежие релизы добиваются наилучшего результата по данному показателю за первые выходные, и выше он не поднимается. Однако онлайн «Экспедиции» скакнул ещё примерно на 23 000 человек за второй уикенд. Возможно, свой вклад внесли люди, наигравшиеся в The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered, — проект стартовал за пару дней до Clair Obscur: Expedition 33.