На Game Developers Conference стоявшая у истоков Valve Моника Харрингтон (Monica Harrington) поделилась забавной историей о запуске Half-Life в 1998 году. Как пишет GamesRadar, в первые дни после релиза студия столкнулась с волной жалоб от игроков, утверждавших будто шутер не работает. Однако вскоре выяснилось: все эти гневные геймеры были пиратами, не купившими игру.
В прошлогодней статье для Medium Моника писала в том числе об одной из ключевых проблем, о которой в Valve беспокоились — пиратство. Она вспомнила историю с собственным племянником, который купил дубликатор компакт-дисков и стал копировать игры. Для него это было не воровство, а «обмен».
Из-за таких геймеров, как мой племянник, мы и внедрили систему аутентификации. Покупатели должны были подтвердить и зарегистрировать свою копию непосредственно в Valve. Вскоре геймеры заполонили форумы и стали говорить: «Игра не работает». Майк [Харрингтон] напрягся и обзвонил всех, кого смог найти из жалующихся. Оказалось, никто из них на самом деле не купил игру. Система сработала на ура.— Моника Харрингтон
Тогда Valve, ещё будучи молодой компанией, сделала всё, чтобы защитить свой дебютный проект от кражи. Запуск был непростым: студия переделывала игру, так как первая версия команде не нравилась, и боролась с пиратством в эпоху, когда Интернет только набирал обороты.
Сегодня же цена Half-Life может доходить до 51 рубля в Steam, а порой её раздают бесплатно — контраст с 1998 годом разительный.