Microsoft представила свой последний проект в области искусственного интеллекта — «Модель действий мира и человека» (World and Human Action Model, WHAM), которая может генерировать новые геймплейные кадры на основе видеозаписей реальных игроков. Несмотря на то, что технология развивается быстро, она всё ещё находится на ранних стадиях, поэтому не обращайте внимания на «шакальное» качество.
Для обучения WHAM использовались данные игрового процесса Bleeding Edge, не самого удачного геройского шутера 2020 года от Ninja Theory, принадлежащей Microsoft.
Анализируя действия геймеров с видеозаписей, WHAM «узнаёт», как ведут себя игровые объекты и персонажи, что позволяет ей генерировать новые сцены. Для этого достаточно отправить модели скриншот, на основе которого и будут создаваться кадры. Этот процесс даже можно контролировать, например, стиком геймпада.
Исследования Microsoft показали, что WHAM может поддерживать «постоянство» геймплейного процесса, то есть иметь логику действий без ухода в «галлюцинации», в течение двух минут.
Одна из самых главных особенностей WHAM — способность «запоминать» и использовать новые объекты, вводимые в игру. Это так же просто, как скопировать и вставить картинку.
Однако технология ещё не готова для использования в реальном времени. Текущий прототип работает с низким разрешением 300×180 и частотой 10 кадров в секунду.