Похоже, в Таркове Рождество отмечают именно 26 декабря. Разработчики из Battlestate Games выпустили обновления для Escape from Tarkov и EFT: Arena, организовали традиционный вайп прогресса в обеих играх и в прямом эфире рассказали о планах на будущее.
В одной новости собрали для вас всё, что студия вывалила на фанатов за последние сутки. Текст разбит на главы, поэтому если вам не интересны детали патчей, мотайте вниз до пересказа прямого эфира разработчиков.
Прежде студия поделилась любопытной статистикой, которая была собрана с предыдущего вайпа, то есть за период с августа 2024 года. Подробно она представлена на изображениях ниже. Отметим, что 62% игроков отдали предпочтение фракции USEC, в классе штурмовых винтовок самым популярным оружием стал Colt M4A1 5,56×45, а новый босс Партизан убил 876 тысяч игроков.
Патч 0.16 принес с собой как долгожданные изменения так и спорные решения, которые уже вызвали неоднозначную реакцию в сообществе. Локацию Таможня переработали, добавили зимнее оформление на локацию Завод. По всей территории Таркова наступила зима, техническое исполнение которой в игре улучшили. Запущен ивент «Хоровод».
Введена система престижей. Можно сбросить собственный прогресс самостоятельно взамен на косметические награды и не только. Движок игры обновили до версии Unity 2022.3.43f1. Добавили новые образцы оружия, снаряжения и модулей, включая гранатомёт РШГ-2.
Барахолку закрыли для использования на первые 14 дней после вайпа. Доступ к ней нельзя будет получить до истечения этого срока. Причина такого решения не указывается.
Убежище теперь можно кастомизировать, устанавливая текстуры пола и стен, развешивая плакаты и заменяя мишени в тире. Однако с патчем у игроков отняли возможность строить модули убежища покупными предметами. Теперь, например, все 14 лампочек для освещения придётся искать с галкой «найдено в рейде». Напомним, что предметы с таким же параметром игрок получает в результате крафта. Теперь также можно зайти в гости в убежища других ЧВК, воспользоваться их тиром и качалкой.
Полный список изменений на русском языке можно найти в статье разработчиков. Ниже ещё несколько интересных нововведений:
Уровни престижа можно получить только в PvP режиме. Награды за его повышение пока актуальны только для PvP, но позже появятся и в EFT: Arena и PvE. Эти достижения не будут обнуляться с вайпами.
Для получения Престижа требуется выполнить ряд условий, таких как:
Получение каждого уровня Престижа обнуляет прогресс профиля игрока в EFT и EFT: Arena без сброса рейтинга, полученных достижений, уровней престижа, прогресса арсенала арены, рейтинга ARP арены, статистики в EFT и EFT: Arena.
При получении престижа игрок может сохранить некоторое снаряжение, определённый процент навыков персонажа и мастеринга оружия.
Список наград будут расширяться с каждым новым уровнем престижа. В дальнейшем планируется добавить: внешность персонажа, озвучку, уникальную тактическую одежду (верх и низ), стили убежища, мишени для тира, расширение схрона, фигурки Tarko и многое другое.
Специальная цепочка внутриигровых заданий првиедёт к открытию особое режима «Хоровод». Он будет доступен на определенном этапе события на локациях: Берег, Маяк, Лес, Таможня, Резерв и Развязка.
Задачи в режиме:
После успешной защиты открывается переход на следующую локацию.
С выходом патча также произошел вайп прогресса. Arena ещё не перешла на новую версию движка Unity, но это ожидается в 2025 году. В игре появились зимние варианты карт. Также существенные изменения были внесены в баланс и систему набора опыта и заработка денег.
В игре стартовало событие «Праздник к нам приходит». За выполнение особых заданий можно разблокировать тактическую одежду, праздничные предметы снаряжения и не только. Также в рамках празднования Нового года, игроки могут передавать из «Арены» новогодние шары в EFT, для обмена на лут.
Также патч в «Таркове» изменил статус предметов, которые игроки получали из кейсов, выдаваемых торговцем Рефом за выполнение заданий в «Арене». Теперь эти вещи имеют галку «найдено в рейде».
Полный список изменений и правок можно найти по ссылке. Ниже мы собрали самые интересные детали:
Традиционно перед Новым годом глава Battlestate Games Никита Буянов проводит прямой эфир, где подводятся итоги и раскрываются планы на будущее. В этот раз не было бонус-кодов на получение нового снаряжения.
Разработчики хотели выпустить патч для «Таркова» и «Арены» во время эфира, но столкнулись с техническими проблемами и DDOS-атакой. На момент публикации новости, комьюнити-менеджеры проекта уже объявили, что установка патчей завершена.
В рамках эфира ведущий геймдизайнер Battlestate Games Жан Тюлегенов косвенно подтвердил, что 2025 год рассматривается для того, чтобы выпустить Escape from Tarkov в релиз.
Моё мнение такое, сейчас самое лучшее время, чтобы насладиться последними моментами «Таркова» в «бете». Сейчас лучшее время, чтобы залететь в наше олдскульное комьюнити, которое с нами с самого начала. […] Следующие залёты после вайпа, он уже будет релизный. Сейчас лучшее время, чтобы поддержать нас.— Жан Тюлегенов
Однако Буянов поправил его, не стал переводить этот фрагмент выступления для английской аудитории и отшутился, что «бета» EFT «продлится ещё минимум 7 лет». Поэтому нельзя рассматривать это заявление как анонс окна релиза.
Традиционно предновогодний эфир сопровождался общением с чатом и беседами с сотрудниками команды, даже была экскурсия по офису BSG. Ниже — официальные заявления и подтвержденные данные от девелоперов, озвученные в рамках подкаста: