Игроки определили лучшие тайтлы для PlayStation в уходящем году
В начале месяца на сайте официального блога PlayStation стартовало всеобщее голосование с целью определения самых выдающихся игр года для консолей Sony. Спустя всего пару дней после окончания приёма голосов организаторы опубликовали подробный список триумфаторов.
Всего в голосовании поучаствовали свыше 1,6 миллиона человек со всего мира. В каждой из девятнадцати категорий представлено по четыре победителя с классическими трофеями PlayStation — платина, золото, серебро и бронза:
Лучшая игра для PlayStation 4
Лучшая игра для PlayStation 5
Лучшая игра для PS VR2
Resident Evil 4 VR Mode.
Metro Awakening.
Phasmophobia.
Cooking Simulator VR.
Студия года
Team Asobi (Astro Bot).
Bandai Namco (Elden Ring).
Shift Up (Stellar Blade).
Arrowhead Games (Helldivers 2).
Лучшее дополнение
Elden Ring: Shadow of the Erdtree.
God of War Ragnarök: Valhalla.
Final Fantasy XVI: The Rising Tide.
Alan Wake 2: The Lake House.
Лучшее переиздание/ремастер
The Last of Us Part II Remastered.
Horizon Zero Dawn Remastered.
Tomb Raider I–III Remastered.
Marvel vs Capcom Fighting Collection: Arcade Classics.
Лучшая инди-игра
Лучшая игра с регулярными обновлениями
Лучший мультиплеер
Лучшая спортивная игра
EA Sports FC 25.
WWE 2K24.
F1 24.
NBA 2K25.
Лучший сюжет
Лучший новый персонаж
Ева (Stellar Blade).
Джейн Харроу (Call of Duty: Black Ops 6).
Эммрик Волькарин (Dragon Age: The Veilguard).
Сакамото Рёма (Rise of the Rōnin).
Лучшая графическая составляющая
Лучшая художественная режиссура
Лучший аудио-дизайн
Лучший саундтрек
Лучшие функции доступности
Лучшая интеграция функций DualSense
Самая ожидаемая игра
Комментарии
Stellar Blade — это игра от разработчиков корейских мобильных казино, которые захотели выйти на рынок «тру-гейминга». Прекрасно понимая нынешнюю обстановку в индустрии, они решили сыграть от противного. Взяли идеи, визуальные образы и прочие узнаваемые фишки у человека, который точно не будет возражать, ещё и похвалит потом в интервью, слепили — признаю — не самую плохую боевую систему на базе игр Миядзаки, накрыли это всё одеялом из претенциозных рассуждений о смысле жизни — и вуаля. Нет ничего плохого в том, чтобы делать какой угодно дизайн персонажей. Но вот с какими целями подобный дизайн создаётся? С какими целями принимаются те или иные решения в процессе разработки и маркетинга? Уж не ради того ли, чтобы весьма дешёвым способом выйти в тренды и срубить бабла, прикрываясь благородным знаменем контркультуры? Хотя о чём это я. Бабло ведь любят только повесточники на западе. Которые, разумеется, слишком алчны, либо слишком узколобы, чтобы осознать, что по-настоящему ценно в нашей индустрии. И плевать, что игра в вакууме крайне поверхностна и скучна с точки зрения сюжета, а в контексте существования Nier она даже не просто вторичная, а буквально наглая. Это откровенная капитализация на чужих заслугах, какое бы там отношение на востоке к заимствованию идей не было. Притом я верю, что и саундтрек достойный, и графон, и то-сё, пятое-десятое. Но ведь души-то нет. Поэтому возносить Stellar Blade на пьедестал почёта за заслуги в борьбе с «мерзкой западной агендой» — это всё равно что отдавать оскар «Лунному Свету» за заслуги в борьбе с «мерзкими традиционными предубеждениями».
Всегда находил заявление об отсутствии проектов с красивыми героями странными. Даже ААА. Даже в этом поколении. Резидент Ивилы 8 и 4 (как, в принципе, и любые другие игры от Капком), Балдурс Гейт 3, Киберпанк, Вуконг недавний, Зельда, Файнал Фэнтези 16 и 7, Дэд Спейс ремейк, Индиана Джонс. Да даже в Фар Край 6 какой-нибудь люди выглядят нормально. Просто сама игра мусор. Ещё я скажу, что придание моделям реалистичности — это закономерное следствие развития графических технологий. Там, где раньше полагались на стилизацию (которая нередко тяготеет к упрощению черт и сглаживанию углов), теперь можно демонстрировать достоверные реплики человеческих лиц и пропорций. Сами игры тоже повзрослели. Больше нет надобности зазывать подростков обнажёнными женщинами в каждый второй тайтл, потому что эти самые подростки уже давно не делают и четверть кассы. Причин у дизайнов становиться ближе к реальности хватает. И глупо обвинять во всём треклятую повестку. Многие художники просто хотят рисовать так — это их выбор. Ничего из перечисленного, конечно же, не отменяет существование Драгон Эйдж Вэилгард или Имморталс оф Авеум. Однако люди очень любят экстраполировать. Им так проще.
Ну так если у китайцев и японцев с этим полный порядок, плюс примерно половина западных разработчиков до сих пор делает персонажам красивые лица, настолько ли велика проблема? И главное — в чём тогда достижение Stellar Blade? Когда есть и 2В, и Байонэтта, и все-все-все. Вот недавний выход Индианы мне лично веру в человечество немного вернул. Потому что длинный сингл без издевательств над каноном, где в центре внимания легендарный персонаж, имя которого написано на постере. Со множеством интересных находок в геймплее и стиле повествования (а не просто клон Анчартед с первым лицом вместо третьего). От западной команды. Могут. Могут же, когда хотят. Разработчики Stellar Blade тоже могут — коммуниздить чужое и опошлять. Ну и конечно же в опросе, посвящённом играм PlayStation, временный эксклюзив PlayStation займёт место в топе тайтлов для PlayStation. Причём даже так Стеллар уступил мультиплатформенному Вуконгу. Исходя из чего было бы логично сделать вывод, что той популярности, на которую рассчитывали ShiftUp, проекту снискать не удалось. Она успешная, естественно, но так — в пределах разумного. В принципе, на что наработали, то и получили. Больше всего эта игра напоминает мне Hatered десятилетней давности — столько же борьбы с системой, такое же малое количество непосредственно художественной субстанции внутри, разве что бюджет больше и есть пара достойных аспектов на периферии.
Вот ты бы что ответил, если бы тебя попросили «хоть бы что-то хорошее действительно сказать» про The Last of Us Part II или другую игру, где повестка испортила впечатления лично тебе? Stellar Blade пусть живёт, я не запрещаю. Меня скорее иногда выводит из себя вот это отношение любителей всякого откровенного к современному западному игропрому. НЕ СПОРЮ, возможно просто такое ощущение возникает, когда читаешь хвалебный отзыв на очередную по счёту инди jRPG-новеллу-ферму-симулятор свиданий. Но высказывания в стиле: «Там искренность! Там душа! Вот там истинная красота (пятого размера). А не вот это вот всё ваше заскорузлое-американовское-идиотское, тьфу!» — как же от подобного устаёшь. Причём я ведь-таки сказал хорошие вещи про Стеллар (боёвка, саундтрек, дизайн окружения), а Nier вообще косвенно расхвалил. Как пример игры, где фансервис не мешает истории, а в случае Кайнэ так вообще крайне грамотно встроен в сюжетную линию персонажа. И точно также у меня нет никаких вопросов, когда в играх, стремящихся к реализму, люди выглядят, чёрт возьми, как люди. Да, с этим бывают переборы, не спорю, ну так они и в другую сторону бывают (Stellar Blade тому пример). Нет, аргумент «В игре всегда должны быть красивые герои, потому что я хочу играть за красивых героев, потому что на некрасивых героев я могу насмотреться и в реальности, потому что т.д. и т.п.» для меня не валиден. Кино же вы как-то смотрите, а там вообще фотореализм. Я, например, хочу играть за реалистичных героев — хотя бы иногда. К сожалению, наша дорогая аниме индустрия в последние годы настолько сдвинула планку «минимального уровня красивости», что отныне на любой мало-мальски неидеальный образ большинство индивидов смотрит, как на исчадие ада. Как на Цири в новом трейлере Ведьмака или Элой во втором Хорайзене. Хотя ценители прекрасного само-собой останутся белыми, пушистыми. И непредвзятыми.Как-то несправедливо всё это.Накипело. Хотелось высказаться. У меня не было цели оскорбить тебя, если что. Я просто в иной форме не хочу оформлять довольно резкие мысли.
Ох уж этот сатанист Дракманн. Только гляньте, каких уродок нарисовал. На них же буквально смотреть невозможно. В реальной жизни предложила бы такая выпить кофе, так от неё любой бы сразу как от огня. Честно, физически сложно было искать скриншоты, сдерживая рвотный рефлекс.
Все комментарии