Ubisoft закрывает бесплатный шутер XDefiant, а также распускает студию, которая работала над игрой. Проект больше не принимает новых игроков, а серверы отключат 3 июня 2025 года.
Компания пообещала вернуть средства всем, кто купил самое полное издание игры. Также будут возращены деньги за внутриигровые покупки за последний месяц. Возврат займет около 8 недель и пройдёт в автоматическом режиме. Разъяснения, за какой контент деньги можно вернуть, находятся по ссылке.
Игра продолжит обычное существование до лета 2025 года. Выйдет третий сезон с обещанным дополнительным контентом, но на этом всё. Также новые игроки не получат доступ к XDefiant. Запустить шутер могут только те, кто заходил в него до 3 декабря.
У XDefiant был не простой путь к релизу, но после выхода игра привлекла определенное внимание и даже внушала оптимизм создателям.
Отклики игроков на раннем этапе, сразу после запуска XDefiant, был потрясающим — мы побили свои внутренние рекорды по набору аудитории, пробив потолок в 5 миллионов пользователей. Затем нам удалось достичь показателя в 15 миллионов игроков!— исполнительный продюсер Марк Рубин (Mark Rubin)
Однако затем ажиотаж начал спадать. Подробно шутер разобрал в своем материале Игорь Ерышев. Там не просто рецензия или обзор, а эссе о том, какие возможности авторы из Ubisoft San Francisco упустили.
Ubisoft упорно отказывалась выпускать XDefiant в Steam, поэтому точных данных об умирающем онлайне игры нет. По сведениям инсайдера Тома Хендерсона (Tom Henderson), у которого, судя об осведомленности о судьбе проекта, внутри Ubisoft SF работает кум или корпункт, игра за неделю после релиза набрала 7,6 миллиона уникальных игроков. Он же раскрыл, что общий одновременный онлайн XDefiant на всех платформах в августе 2024 еле дотягивал до 20 тысяч игроков, чего слишком мало для бесплатного шутера.
В сентябре продюсер игры Марк Рубин заявил, что игра «точно не умирает» и раскрыл планы по поддержке шутера. А затем в октябре вышла Call of Duty: Black Ops 6, получив самое большое число игроков в серии, во многом благодаря Game Pass. Похоже, успехи главного конкурента окончательно добили XDefiant. Не спало и отсутствие в шутере от Ubisoft системы подбора матчей по навыку (SBMM), на наличие которой жалуются поклонники CoD.
Ubisoft закрывает свои студии разработки в Сан-Франциско и Осаке. Также работу свернула часть команда из Сиднея. Свои рабочие места потеряют около 277 человек. Половину разработчиков XDefiant распределят по другим командам.
Провал очередной игры-сервиса не остановит Ubisoft. В том же самом обращении, где речь шла о закрытии XDefiant и двух студий, директор компании по студиям и портфолио Мари-Софи де Вобер (Marie-Sophie de Waubert) заявила, что Ubisoft все ещё делает ставку на игросервисную модель.
Разработка игр как сервисов остаётся основой нашей стратегии. Мы достигли значительных успехов в этом с Rainbow Six, The Crew и For Honor. Это рынок с высокой конкуренцией и мы применим уроки, полученные в ходе создания XDefiant, к нашим будущим играм-сервисам.— Мари-Софи де Вобер
Ниже — запись стрима авторов StopGame и Sided на релизе игры. Уже тогда было ясно, что проекту чего-то не хватает, но надежда была.
Для этого можно использовать сервисы, например MitchCactus, которые предоставляют безопасные лобби с ботами в публичных играх, сохраняя прогресс и разблокировки. То есть, чтобы сыграть с ботами, нужно искать какие-то сервисы. Если бы такая опция сразу была в игре, это, возможно, заинтересовало бы больше любителей 1vB и CvB. А это бы продлило жизнь самой XDefiant.