Фил Спенсер: до портативной консоли Xbox «ещё несколько лет»
В гости к изданию Bloomberg заглянул босс Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer). В рамках интервью он успел затронуть множество тем, включая разработку портативного устройства и дальнейшую покупку студий.
Про дальнейшее расширение Xbox
Большие сделки пока не обсуждаются, так как Microsoft всё ещё встраивает в организацию сотрудников Activision Blizzard. Однако компания всё равно ищет способы расширить географию своих команд, а также поглядывает на Китай. Например, «майки» посотрудничали с Tencent во время разработки новой мобильной версии Age of Empires. По словам Спенсера, тогда Xbox получила отличную возможность поучиться у команд, «которые обладают действительно уникальными возможностями».
Мы определённо хотим присутствовать на рынке, так что мы постоянно ищем коллективы, технологии и возможности, которые отлично вклинятся в то, что мы пытаемся сделать с играми в Microsoft.— Фил Спенсер
Про создание портативного устройства
Спенсер подтвердил, что в стенах компании кипит работа над прототипами портативного устройства. Однако до релиза «ещё несколько лет». Руководитель поручил инженерам проанализировать рынок «портативок» и выработать видение на основе полученных результатов. «Мне нравится, когда мы проектируем устройства. Думаю, наша команда может представить что-то инновационное, но мы должны быть в курсе того, что происходит сейчас», — поделился босс Xbox.
В ближайшие месяцы специалисты будут заняты улучшением работы приложения Xbox на уже существующих «портативках». Кроме того, команда будет сотрудничать с производителями «железа», чтобы на их девайсах хорошо работали игры от студий Microsoft.
Про запуск мобильного магазина
Microsoft уже давно планирует открыть собственный магазин для мобильных устройств. Запуск должен был состояться
ещё в июле, но с этим пришлось повременить, чтобы провести дополнительный анализ рынка.
Веб-версия магазина может сработать, считает Спенсер, но также необходимо найти способ правильно привлечь аудиторию. «Если мы просто будем надеяться, что если мы его сделаем, то клиенты придут сами, могу поспорить, что это не сработает», — произнёс руководитель. Он уверен, что сейчас индустрия движется в правильном направлении, мол, более открытые платформы дают пользователям больше выбора.
Про релизы на консолях конкурентов
Фил Спенсер доволен результатом после выпуска первой партии игр от внутренних студий Xbox на PlayStation и Nintendo Switch. Он заверил, что в компании нет «красных линий», которые регулируют, каким играм суждено отправиться на устройства конкурентов, а каким нет.
Про дальнейшее развитие
После покупки
Activision Blizzard в
Xbox прошли масштабные сокращения — работы лишились более 2 500 человек, а три студии
прекратили своё существование. Однако
Спенсер с уверенностью смотрит в 2025 год:
«Бизнес Xbox ещё никогда не был в таком здоровом состоянии».
Я уверен в том направлении, в котором сейчас движется индустрия. Чтобы привлечь новых игроков, нам нужно мыслить творчески и адаптироваться к новым бизнес-моделям, новым устройствам, новым способам доступа [к интерактивным развлечениям]. Мы не собираемся расширять рынок консолями по 1 000 баксов.— Фил Спенсер