Denuvo хочет отмыть свою репутацию — чтобы остановить клевету и привлечь клиентов
При любом упоминании Denuvo геймеры как минимум морщат нос. Считается, что система защиты пагубно влияет на производительность в играх, так как перетягивает ресурсы устройства на себя. С недавнего времени Denuvo организовала целую кампанию, чтобы обелить своё имя. Например, создала Discord-сервер, а теперь пообщалась с журналистом Rock Paper Shotgun.
Ниже выбрали главное из беседы:
О реакции на критику Denuvo
По словам продакт-менеджера Андреаса Ульмана (Andreas Ullmann), компания больше не намерена оставлять критику без внимания. Мол, если зайти на любой форум, там обязательно найдутся токсичные люди, враждебно настроенные к продуктам Denuvo. Специалист понимает, что будет нелегко общаться с людьми из-за противоположной точки зрения, но «с чего-то же надо начинать». После эксперимента с Discord фирма начнёт обрабатывать и другие площадки вроде Reddit и форумов Steam.
Мы просто не хотим больше уступать слово этим людям, которые пишут о нас всё что угодно. Также мы хотим быть рядом для тех, кто не слышал о нас ранее. Мы намерены доносить свои взгляды и мнения, а также выступать в качестве достоверного источника информации.
Я считаю, что необходимо выстроить определённый уровень доверия. Что касается открытого общения и прозрачности, мы были очень закрыты в прошлом, но это изменится. Мы готовы отвечать на вопросы максимально честно.
Ульман понимает, что на слово
Denuvo никто не поверит — нужны доказательства, что система не влияет на производительность игр. Для этого компания
создала страницу с ответами на частые вопросы, чтобы люди поняли, как именно работает антипиратская защита или античит.
«Когда вы знаете, как функционирует наша программа, вам становится легче понять нашу аргументацию, что Denuvo не оказывает заметное воздействие на быстродействие игр», — пояснил
Ульман.
В Denuvo уверены, что улучшив репутацию, компания привлечёт больше потенциальных клиентов. По словам Андреаса, некоторые студии, в частности инди-команды, не обращаются к Denuvo, чтобы игроки не ополчились против них.
Я вполне могу представить, что есть разработчики, которые сомневаются, связываться с нами или нет, только из-за нашей репутации. Возможно, они с радостью бы оградили свой проект от пиратов, но они опасаются негативной реакции от сообщества. Не исключено, что они даже верят во все те заявления, которые мы так и оставили без ответа, и поэтому не обращаются к нам.
О причинах негативного образа Denuvo
По мнению Андреаса Ульмана, на это есть две причины. Во-первых, «решение Denuvo попросту работает». Пираты в течение длительного времени не могут сыграть в игру, за которую они отказываются платить. А посему те проводят много времени на форумах и других сайтах, поливая Denuvo грязью. Таким образом они оказывают давление на издателей, чтобы те не использовали систему защиты, а пираты снова могли играть бесплатно.
Во-вторых, геймерам трудно понять, что решения
Denuvo оказывают положительный эффект. Античит отсеивает нарушителей в соревновательных тайтлах, а антипиратская защита помогает разработчикам зарабатывать больше. Недавнее
исследование показало, что при использовании Denuvo студии зарабатывают на 20 % больше.
В настоящее время индустрия переживает не самый лёгкий период, поэтому важна каждая копейка. Особенно ценится промежуток в первую пару недель после релиза. Чтобы обезопасить денежный поток, девелоперы прибегают к своего рода страховке в виде Denuvo. Если разработчики заработают достаточно средств, они смогут продолжить снабжать игру контентом — от этого геймеры только выигрывают, уверен специалист.
Ульман подчеркнул, что компания не в том положении, чтобы заставлять разработчиков удалять Denuvo в какие-то определённые сроки — разработчики сами решают, когда для этого наступает подходящий момент.
О влиянии Denuvo на производительность
Специалист не отрицает, что Denuvo может влиять на производительность игр. В основном это какие-то незаметные изменения, но встречаются и более серьёзные случаи. Например, так произошло с
Tekken 7 — на ПК файтинг страдал от неприятных просадок фреймрейта и сам продюсер серии
Tekken Кацухиро Харада (Katsuhiro Harada) связал их с Denuvo. Как оказалось, тогда в игру встроили не ту часть кода.
Важно понимать, как работает наше решение. Это стоит учитывать, потому что когда возникают претензии к производительности, все постоянно вспоминают Tekken. Важно держать в голове тот факт, что мы защищаем от 60 до 70 игр в год, поэтому любопытно видеть, что проблемы с быстродействием возникают лишь в меньшинстве из них. <…> Хорошо, что большинство наших клиентов остаются с нами довольно долго и уже хорошо знают, как обращаться с системой защиты.
Denuvo могла бы достучаться до недоверчивых пользователей, сделав официальные сравнения игр с защитой и без неё. Однако на пути к этому встают несколько проблем. Во-первых, не все разработчики согласятся делать такие тесты и публиковать результаты, а также не позволят делать это самой Denuvo. Более того, компания «выступает злодеем» в глазах сообщества, поэтому многие наверняка посчитают подобные тесты подделанными.
Во-вторых, если полагаться на третью сторону, ей придётся доверить незащищённую сборку, а это большой риск. Можно, конечно, пригласить тех же экспертов Digital Foundry в офис Denuvo в Зальцбурге, но игроки обязательно начнут интересоваться, кто оплатил эту поездку и не повлияет ли это на впечатления специалистов. Тем не менее в компании рассматривают и такой вариант.
По мнению Ульмана, «крякнутая» версия игры не может работать лучше невзломанной. Пиратские копии не убирают защиту, а нагромождают ещё больше кода сверху. В итоге работает и Denuvo, и пиратский софт.
В техническом плане взломанный вариант попросту не может работать быстрее защищённой версии. <…> Если честно, тот факт, что люди воспринимают [видео со сравнением версий] в качестве доказательства, что наш продукт негативно влияет на производительность, сильно меня беспокоит. Большинство таких роликов исходят от неизвестных YouTube-каналов или из источников, связанных с пиратским сообществом.
Похоже, Denuvo предстоит сильно постараться, чтобы очистить репутацию. Тем временем даже крупные издатели отказываются от системы защиты. Один из последних примеров — авторы Dragon Age: The Veilguard. Ролевое приключение выйдет без Denuvo, однако по этой же причине предзагрузки на ПК не будет.
Комментарии
Мм, а от пиратства не страдает кошелек издателя и не дорожают игры? То что одна часть игроков оплачивает разработку, а вторая просто как паразиты присасываются. Прям в этой же статье ж написано, что с денуво они на 20% больше с продаж собирают. Не говоря о том, что само Денуво это ответ на пиратство, это не плахое денуво само придумалось, это ж тоже следствие пиратства.
Исследователями, разрабами, игроками.Даже игроками, сам замерял? Ни одного конкретного ответа правда. Если ты такой потерянный, что даже не слышалДа что я то чувак, мне то какое дело, ты иди десяткам студий расскажи, что они зря на денуво деньги тратят. Вы ж с исследователями уже всё исследовали, пиратство им только на благо. Сразу тебя гендиректором возьмут, ещё выбирать будешь, ЕА или Капком возглавить. Адекватные разработчикиА как адекватность разработчика оценивается? Не поставил денуво, у хатаба можно скачать, значит адекватный, поставил — значит нет?
Нет, что уже доказано 100500 раз.Кем? А ну раз доказано, расскажи это разработчикам и издателям, а то они не в курсе, всё денуво покупают. Они то всего-лишь единственные, кто обладает полной информацией о продажах своих игр, но тебе то после гадания на кофейной гуще явно виднее. О, так денуво врать не будет о том, что денуво помогает?Я не видел чтобы там было указано, что это денуво проводило исследование.
Предоставь им гораздо более выгодные условия чем пираты.Проблема в том, что условия пиратов — возьми за бесплатно. Более выгодные условия это если разработчики еще за бесплатную копию пирату доплачивать будут. Не уверен что это рабочая бизнес модель.Понимаешь, вообще нигде не существует модель поведения, где ты должен уговаривать воров. Супермаркеты не ставят региональные цены на колбасу, а ставят камеры и охранников. Почти все отрасли имеют патентное и авторское право, тебе не надо уговаривать вора, ты просто его засудишь. В игропроме и в целом цифровом пиратсве просто не было эффективной защиты и способов борьбы с цифровым воровством, но с развитием технологий понятно что скоро лавочку прикроют и никто не будет и не обязан уговаривать пирата покупать игру, его просто поставят перед фактом, хочешь играть — покупай, а играть как бы они хотят не меньше непиратов.Региональные цены и скидки это все прекрасно и для их существования не нужно пиратство. Вообще настоящего пирата скидками не возьмешь, ведь если можно взять на халяву, зачем платить, как говориться? Вот когда нельзя будет взять на халяву...
Они же сказали:Важно держать в голове тот факт, что мы защищаем от 60 до 70 игр в год, поэтому любопытно видеть, что проблемы с быстродействием возникают лишь в меньшинстве из них. <…> Хорошо, что большинство наших клиентов остаются с нами довольно долго и уже хорошо знают, как обращаться с системой защиты.То есть это разработчики игр с кривыми руками порочат защиту, а не логичное следствие защиты.
Все комментарии