Valve остаётся удивительно маленькой компанией — новое доказательство

Геннадий Воробьев 14 июля 2024 19:22 97

В архивах судебного разбирательства Wolfire против Valve обнаружили документ, раскрывающий численность компании по годам и отделам. В общих чертах этот факт был известен и раньше, но теперь у нас есть ещё одно доказательство — по меркам своего влияния в индустрии Valve остаётся удивительно маленькой компанией.

Портал The Verge приводит подробную таблицу по данным с 2003-го по 2021 год, но мы остановимся лишь на самых ранних и самых поздних известных числах.

2003 год

  • Управляющие — 5 человек, общая сумма зарплат за год — $454 142.
  • Разработка видеоигр — 57 человек, общая сумма зарплат за год — $3 933 064.
  • Разработка Steam — 16 человек, общая сумма зарплат за год — $1 038 091.

2021 год

  • Управляющие — 35 человек, общая сумма зарплат за год — $157 999 567.
  • Разработка видеоигр — 181 человек, общая сумма зарплат за год — $192 355 985.
  • Разработка Steam — 79 человек, общая сумма зарплат за год — $76 446 633.
  • Разработка железа — 41 человек, общая сумма зарплат за год — $17 706 376.

PC Gamer добавляет сравнение по количеству сотрудников в других игровых компаниях:

  • Microsoft Gaming — около 20 100 человек.
  • Ubisoft — 19 100.
  • Electronic Arts — около 13 700.
  • Sony Interactive Entertainment — 12 700.
  • Bungie — 1 350.
  • Larian — 470.
  • Naughty Dog — более 400.
  • Bioware — около 270 (после увольнений).
  • New Blood Interactive — около 30.
  • Supergiant — 25.

Получается, что Valve, которая занимается одновременно одной из ведущих мировых игровых платформ, различным железом и несколькими громкими играми, по своим размерам (336 человек) всё равно остаётся меньше, например, Larian и Naughty Dog, которые разрабатывают исключительно видеоигры и ничего больше.

Что любопытно, именно «маленькость» Valve являлась одной из основных судебных претензий компании Wolfire: мол, создатели Steam забирают себе непропорционально большой процент с продаж, который не требуется для уверенного развития Valve — она получала годовую прибыль по $15 миллионов на каждого сотрудника.

Другие новости

Комментарии

Эффективность это когда ты периодически выпускаешь полноценные игры, а не раз в 10 лет делаешь какую-то половинчатую игру которую десяток студентов за полгода сделает на юнити не хуже.
Где хейт то? Объективность. Вот быть фанбоем компании — вот это стрёмно. 
Штат разработки какой-то огромный для того выхлопа который они производят. 
Накину ещё говна. В большинстве отделов вальве сидят линивые, зажравшиеся свинофуфелы, которые баги исправляют ну чисто когда душа ляжет. А нет настроя так и работать не будут. Вальв хорошая компания, но она лучшая из худших. Вот так победа. 
люди реально делом заняты, а не фигнёйНапоминаю, что мы говорим про Валв, которые буквально ничего не делают, перебегая от одного рандомного проекта к другому. «Сегодня мы с командой начнём Half-Life 3» — половина команды ушла в другие проекты на следующий день, четверть выбрала другой жанр и тоже отделилась
Все комментарии