Разработчики могут отвечать на отзывы к своим играм в Steam. Часто там ограничиваются дежурными отмашками вроде: «Спасибо, ваше мнение очень важно для нас», — но Bethesda стала реагировать на критику более подробно.
Например, геймер под ником soso написал развёрнутые впечатления от Starfield и поставил отрицательную оценку. Он жалуется на многое: скучный геймплейный цикл, отсутствие вариативности в квестах, одинаковые корабли с точки зрения игрового процесса, пустые планеты, бессмысленное строительство аванпостов, репетативность и так далее. «Starfield — большой шаг назад не только по сравнению с игровой индустрией в целом и с жанром RPG, но и по сравнению с предыдущими играми Bethesda», — заключает soso.
Отзыв набрал более 1500 лайков и выбрался в топ отрицательных отзывов на английском языке. Спустя две недели обзор привлёк внимание сотрудника Bethesda под ником Bethesda_FalcoYamaoka. Вот что он пишет:
Приветствую!
Нам жаль, что Starfield не смогла соответствовать вашим ожиданиям.
Некоторые планеты в Starfield оставлены пустыми специально — но они не скучные. «Когда космонавты прилетели на Луну, там ничего не было. Но они совершенно точно не скучали». Исследование в Starfield намеренно провоцирует чувство собственной малости в игроках, заставляет ощутить давление от чего-то грандиозного. Вы можете продолжить исследование и найти миры, где есть нужные вам ресурсы или аванпосты, которые можно изучить.
Квесты сделаны так, чтобы их можно было проходить разными способами. Вы выбираете, кто выживет, а кто умрёт в критически важных точках сюжета, а также определяете, как достигнуть любой цели.
Если вы хотите почувствовать себя сверхсильным, мы рекомендуем присмотреться к квестам по получению особых сил, которые составят пару вашему тяжёлому вооружению. Если вы и после этого не почувствуете себя неостановимым, мы не уверены, что вообще существует игра, где такое возможно!
Мы рекомендуем поиграться со строительством кораблей и увеличением сложности, если вам этого не хватает. Быстрый корабль, который способен уворачиваться от снарядов, сильно отличается по ощущениям от медленного корабля-танка, перестреливающего врагов в погоне за уничтожением щитов.
Создание аванпостов полезно для тех, кто хотел бы крафтить ресурсы или построить зону для продвинутого научного исследования вроде разведения пришельцев. Вы всегда будете получать много опыта за развитие производства и сможете продолжить расширение своего аванпоста.
Никогда не переставайте исследовать!
Служба поддержки Bethesda
Комментарий написан не для одного человека: ответы от Bethesda_FalcoYamaoka появились под всеми популярными негативными отзывами в Steam за последнее время. Некоторые куски «копипастятся» (фраза про «космонавтам не было скучно на Луне» встречается неоднократно), но в целом ответы от Bethesda всё-таки составляются таким образом, чтобы более-менее прямо отреагировать на жалобы в отзыве и дать пользователю какой-нибудь релевантный совет.
Рейтинг Starfield в Steam на данный момент составляет 71 %. В англоязычной секции больше всего жалуются именно на геймплей и наполнение, а не на её техническое состояние — следовательно, простыми исправлениями багов и работой над оптимизацией улучшить пользовательские отзывы о Starfield вряд ли получится.