СМИ: отменённая HYENAS была самой крупнобюджетной игрой SEGA

Лина Скорич 4 октября 2023 18:36 19

На прошлой неделе SEGA объявила об отмене многопользовательского шутера HYENAS и вороха неанонсированных тайтлов. Если верить разработчикам, пожелавшим остаться анонимными, к краху проект подталкивали сразу несколько факторов, включая недостаток руководства и смену движка посреди процесса разработки. Рассказ специалистов Creative Assembly опубликовал ютубер Volound, а достоверность сведений из ролика подтвердили в VGC.

Руководство Creative Assembly хотело создать игру с обширным коммерческим потенциалом. В качестве источников вдохновения значились Destiny, Escape from Tarkov, Overwatch и PUBG. Изначально команда намеревалась придать главным героям HYENAS вайб обаятельных пройдох в духе Хана Соло, которые вынуждены выживать в съехавшем с катушек мире. «Это звучало интригующе, но детали были расплывчаты. Земля разрушена, у богачей есть всё, кради ради выживания — мрачный научно-фантастический сеттинг с нотками NASA», — рассказал один из девелоперов.

Позже дизайн изменился, и на место тех самых обаятельных пройдох пришли «весёлые храбрецы, которым на всё плевать». Если верить источникам, внешний вид персонажей стал уморительно паршивым и незапоминающимся. «Тогда мне казалось, что у нас нет ни малейшего понятия, куда мы движемся, и какой тон будет у игры», — поведал один из собеседников ютубера.

Сперва HYENAS выстраивали на движке Cathode — на нём работает Alien: Isolation, ещё одна игра Creative Assembly. Однако позже команда разочаровалась в инструментарии и решила переехать на Unreal Engine. Из-за этого часть девелоперов направили заниматься Total War — для них в HYENAS пока не было работы. Более того, сотрудники много спорили (и теряли время), мол, какой движок подошёл бы шутеру лучше. В итоге договорились использовать Unreal, поэтому всем пришлось переучиваться.

До анонса шутера к производству присоединился Нил Бломкамп (Neill Blomkamp) — режиссёр «Района № 9» и экранизации Gran Turismo. Ему очень понравилась Alien: Isolation, поэтому его позвали в гости к Creative Assembly. Позже простой визит перерос в сотрудничество. Именно Нил предложил несколько идей, которые легли в основу HYENAS. Например, протагонисты таскают всякое добро не ради выживания, а в корыстных целях. Мол, в новом мире больше нет сервисов цифровой дистрибуции, поэтому VHS-кассеты, пластинки и диски стали крайне ценными. Также он озвучил идею включить побольше интернет-юмора и даже подготовил видео, чтобы визуализировать своё видение. Пути студии и режиссёра разошлись до официального представления тайтла.

Анонимный разработчик заявил, что после периода «чем мы вообще занимаемся, чёрт побери» взаимодействие с Бломкампом вскрыло проблему отсутствия единого направления и хоть какого-то руководства. «Часто казалось, что проектом никто не управлял», — признался девелопер. По его словам, многие из «верхушки» ничего не делали, но при этом их не увольняли.

«Это был самый крупнобюджетный проект SEGA. Его поддерживали люди с большими именами в компании», — поделился источник. Многие считали, что HYENAS станет одной из тех «суперигр», о которых писала SEGA в финансовых отчётах. Это амбициозные тайтлы с большими бюджетами, которые должны приносить много денег. Сколько было вложено в HYENAS, сказать трудно, но бывшие сотрудники CA считают, что сумма оказалась больше, чем у Shenmue, а на неё потратили примерно 70 миллионов долларов. Кроме того, ближе к концу японцы из SEGA стали часто наведываться к разработчикам, чтобы проверить состояние игры. Такого в Creative Assembly раньше никогда не было, рассказал один из источников.

Когда настала пора внутренних тестирований, стало ясно, что из HYENAS получается плохая игра, которая сразу же затеряется на фоне более сильных конкурентов. В какой-то момент продюсер Дэвид Николсон (David Nicholson) предложил пойти по пути Rainbow Six Siege. «Создалось такое впечатление, что коллектив был готов выпустить плохую игру и довести её до ума уже потом», — гласит видео. Также разработчик напомнил, что в процессе производства HYENAS перевели из премиального ААА-тайтла на фритуплейную модель.

Один из собеседников Volound признался, что не злится на SEGA из-за отмены игры, ведь в противном случае фирма потеряла бы ещё больше денег. Что его по-настоящему разозлило, так это безучастное руководство и последовавшие увольнения в Creative Assembly, затронувшие людей, которые никак не относятся к HYENAS.

Другие новости

Комментарии

Многие могут возмущаться в связи с тем, что sega потратила деньги на донатную помойку, а не на крупнобюджетный сингловый проект. Но с другой стороны именно эти онлайн игры, оберегают ААА сигмент. Мы все помним донат в Dead Space 3 или Mass Effect 3. Если бы у Epic Games небыло Fortnite, она смогла бы профинонсировать Alan Wake 2. Без FIFA мы могли прощатся с ремейком Dead Space и дилогией Star Wars Jedi. Забрать 30% со всех микротранзакций и Sony не создала бы великолепные синг игры ( бюджет у всех игр Sony превышает 100 млн.$). Даже китайцы и корейцы в начали вкладываются в ААА сингл проекты, хотя весь их бизнес построен на донатных помойках. Пока у компании есть бездонный мешок с деньгами, они могут себе позволить рисковать. Сразу хочу отметить, что это лично моё субъективное мнение, если у вас другая позиция выскажите её
Думаю вы невнимательно читали текст, я не оправдываю разработчиков Creative Assembly ( у их проекта небыло чёткого концепта и грамотного руководителя). Я высказывался на тему, что SEGA имеет право вкладывать деньги в онлайн игры ( Apex Legends хорошая игра, но является донатной помойкой). Насчёт FromSoftware они делают хорошие игры в своей нише, но знаете кто в них вкладывает деньги Tencent ( боги китайских мобильных игр) и Sony ( о которой я высказывался выше). Да согласен, что Larian сделала великолепную игру, но это заслуга однаго человека Свена Винке ( он является творцом). Но знаете, что случится с Larian, когда из неё уйдёт Свен (не имеет значения, как он это сделает), она превратится в BioWare (рудемент ЕА). Так что у меня один вывод «Кто девушку платит, тот ее и танцует»
С удивлением по поводу бюджета первой Шенмю может сравнится только удивление от того, что на Западе кто-то знает про Тарков.
Ну ты сравнил (и приплёл) конечно. Шенму столько лет, что тут бы про её существование знать. А про бюджет я лично либо пропустил, либо забыл уже, хоть про игру ролики и смотрел.
чем у Shenmue, а на неё потратили примерно 70 миллионов долларов.Эм… 25 лет назад на игру потратили 70 миллионов?! Как?!
Все комментарии