NVIDIA наглядно продемонстрировала, как её новые технологии изменят картинку в Cyberpunk 2077 с выходом патча 2.0. Игроки смогут увидеть всю мощь DLSS 3.5, реконструкции лучей и полного рейтрейсинга.
В статье на сайте компании сказано, что разработчики из CD Projekt RED получили доступ к новому бесплатному инструменту — NVIDIA RTX Direct Illumination (RTXDI). Он позволяет лучше работать с источниками света в сценах и настраивать трассировку лучей. Теперь каждая вывеска, неоновый баннер, уличный фонарь и автомобильная фара будут работать с учётом рейтрейсинга. Благодаря RTXDI в сцене можно создать тысячи источников света одновременно.
Все эффекты вместе сшивает полная трассировка лучей. Алгоритмы не обрабатывают отдельно свет или отражения. В режиме Ray Tracing: Overdrive Mode рейтрейсинг участвует как в глобальном освещении, так и в создании теней и отражений одновременно, делая их более реалистичными. Теперь в луже можно рассмотреть все детали на отражении рядом стоящего здания.
Эти графические излишества требуют очень много ресурсов от ПК. Но инженеры NVIDIA нашли решение, прокачав свой «апскейлер». С включённым DLSS 3.5 игроки увидят прирост производительности в несколько раз даже с самыми максимальными настройками графики. Картинка при этом не испортится, а станет лишь ещё чётче благодаря новой технологии — реконструкции лучей (Ray Reconstruction).
Обычно разработчикам вручную приходится настраивать подавление визуального шума. Теперь реконструкция лучей заменит все ручные настройки, на алгоритм, созданный с помощью машинного обучения. Система учитывает предыдущие кадры и позволяет отрисовать точные эффекты освещения и отражения в реальном времени, даже при активном движении.
В NVIDIA отмечают, что весь потенциал обновлённых технологий раскрывается на видеокартах серии GeForce RTX 40, но ощутимую разницу почувствуют и владельцы RTX 20 и 30. Для них по-прежнему остаётся недоступной технология генерации кадров, но реконструкция лучей будет работать на этих графических процессорах.
Cyberpunk 2077 получит патч до версии 2.0 уже 21 сентября на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series. На этих же платформах 26 сентября выйдет DLC Phantom Liberty.
Но в данном случае с ней в одном вагоне идёт Ray Reconstruction, если вкратце и ужато: он делает то же самое для лучей, что и DLSS для сглаживания, о чём, собсна, и говорится в статье. Но судя по скрину, где он формирует чёткие, чуть ли не зеркальные, отражения на мокрых поверхностях того же асфальта — это, честно говоря, крайне сомнительная херня. Хотя если учесть тот факт, что это всё происходит на глубоком обучении, то может со временем технология не будут так косячить.