Считаные дни остаются до релиза Starfield — одной из главных игр года. Оправдаются ли ожидания? Давайте взглянем на оценки: 88/100 (ПК-версия) на Metacritic и 87/100 на OpenCritic (рекомендуют 93 % обзорщиков).
Чаще всего журналисты хвалят Starfield за масштаб — космическая RPG под завязку набита контентом, которого хватает на сотни часов. Причём этот контент не абы какой — задания и персонажи достаточно интересны, а боевая система лучше, чем в других играх компании. Кроме того, Starfield избежала проклятия Bethesda — багов оказалось сравнительно мало.
Некоторые считают, что игра медленно разгоняется и не привносит в геймплейную формулу последних The Elder Scrolls и Fallout ничего нового. Тем не менее почти все соглашаются с тем, что Starfield стоит попробовать.
Ниже — выводы из пяти рецензий с разными оценками.
Существует мало настолько же захватывающих игр. Starfield похожа на тот момент, когда вы впервые выходите из Убежища 101 в Fallout 3 и восторгаетесь масштабом мира, только здесь этим моментом является вся игра. Удивление, жажда приключений и обилие возможностей вызывают опьяняющее чувство, которое не покидало меня более 100 часов.
<…>
Starfield — лучшая игра Bethesda. Она берёт лучшее из Fallout и Skyrim и переносит это в огромную галактику, наполненную очаровательными персонажами.— Джордан Миддлер (Jordan Middler)
Сотни часов геймплея, уйма квестов и тысячи планет, которые можно исследовать — Starfield берёт всё лучшее из прошлых игр Bethesda, благодаря чему ощущается как гигантский скачок для студии.— Джанкарло Салдана (Giancarlo Saldana)
Благодаря увлекательному сюжету, проработанным персонажам, лору и огромному количеству интересного контента Starfield становится одной из лучших игр Bethesda и одной из лучших RPG за последние несколько лет.
Типичной геймплейной формуле студии в Starfield не хватает плавного исследования и серьёзных инноваций. Но те, кто смирятся с этими проблемами, увидят живую и обширную научно-фантастическую вселенную, в которой можно исчезнуть на сотни, если не на тысячи часов.— Франческо Де Мео (Francesco De Meo)
Как и в любой игре Bethesda, побочный контент имеет решающее значение. Поэтому ваши впечатления будут варьироваться в зависимости от того, насколько вам нравится заниматься микроменеджментом космических кораблей, ресурсов и исследования. Если вас больше интересуют квесты, то есть чем заняться и за пределами основного сюжета, поэтому выполняйте необязательные задания, чтобы увидеть больше интересных моментов.
Дополнительный контент — это самая сильная сторона Starfield, которая позволяет игре не ударить лицом в грязь перед конкурентами.— Эррен Ван Дуин (Erren Van Duine)
Когда кто-то рекомендует игру, говоря, что она становится хорошей после более десятка часов, — это плохой знак. Но Starfield очень похожа на такую игру, и я её рекомендую.
Поначалу ей мешают насладиться многие недостатки, включая разрозненные космические путешествия, несуществующие карты, переусложнённый менеджмент инвентаря и медленное получение основных способностей.
Однако потом удовольствие от пилотирования кастомного космического корабля в самых разных морально неоднозначных ситуациях и богатой научно-фантастической вселенной в конечном счёте спасают игру.
Я рад, что смог перетерпеть первые часы, потому что загадочная межзвёздная история стоит того. Кроме того, пешие и космические бои постепенно становятся достаточно увлекательными — я даже начал «Новую игру +» после того, как закончил основную кампанию примерно за 60 часов.
Как в Skyrim и Fallout 4, здесь есть огромное количество интересных квестов и NPC, которые только и ждут, чтобы их нашли.— Дэн Стэплтон (Dan Stapleton)
Starfield выйдет 6 сентября на ПК (Steam, Microsoft Store) и Xbox Series, включая Game Pass. Предзаказчики премиального издания смогут начать игру 1 сентября. Перевода на русский язык не будет.