Ну теперь у моддеров скайрима появилась очередная «база» того каким должен быть геймплей в скайриме.
А если серьёзно, то ощущение двоякие, выглядит как геймплей скайрима с кучей модов, общий объём которых превышает размеры скайрима, раз так в пять на жёстком диске. А с другой стороны это выглядит как дикая смесь RDR2, с её кучей сторонних активностей типа ловли рыб, приручения лошадей, готовки, кэмпинга и т.д. и какой-нибудь корейской ММО, всё таки вот эта вот стилистика современных корейских ММОшек с её черезчур вычурными костюмами/доспехами и оружием в игре очень бросается в глаза. Им бы более приземлённый арт дизайн какой-нибудь сделать, типа как в берсерке, где ГГ в плаще, с протезом руки и здоровенным мечом на перевес не особо выделяется из толпы состоящей из вполне себе обычных стражников, деревенских мужиков и монахов из местного собора. А пока выглядит как мешанина из ассетов из разных JRPG типа финалки и ММОшек(собственно самой Black Desert), что как бы логично, что для сингл плеерного проекта будет перенесена какая-то часть ассетов из оригинальной ММО.
Лично для меня арт дизайн последних Final Fantasy и самой Black/Crimson Desert не смотря на всю её вычурность и разнообразие представляет жуткую безвкусицу с кучей ненужных деталей на предметах, в итоге персонаж жутко выделяется на фоне всего остального.
Плюс в глаза бросаются некоторые элементы, которые явно переняли из других крупных проектов, типа воздушных руин из последней зельды(хотя это не столько идеи из Tears of the Kingdom, сколько идеи из Skyward Sword), поведение облаков и освещение уж больно похоже на аналогичные из RDR2, приручение лошадей один в один как последних зельдах.
Касательно боевой системы тоже смутно, из видео это похоже на смесь ММО, где ты тупо закликиваешь врагов и время от времени прожимаешь способности, каких-то рандомных QTE моментов на манер Теней Мордора, последних ассасинов(стрельба из лука уж очень похожа) и Ultrakill, где персонаж может парировать буквально всё, даже небо и даже аллаха. Из видео так же кажется, что персонаж несмотря на подвижность передвигается как в киселе. Трудно описать это ощущение, но схожее можно заметить в той же Одисее и Вальгалле или в любой современной ААА песочнице, где при резкой смене направление персонаж по инерции делает ещё пару шагов, потом проходит анимация резкой остановки, анимация разворота и только потом персонаж меняет направление, всё это создаёт пусть и небольшую но задержку между инпутом и тем что происходит на экране, на мой взгляд такую вещь трудно реализовавывать и не столько игро-механически сколько просто выдерживать баланс между аркадной, резкой сменой направления движения и реалистичным движением, где тело персонажа должно успеть остановиться, развернуться и только потом уже шагать в другом направлении. Где-то все эти анимации телодвижений просто короткие, как в той же RDR2, а где-то намеренно ускоренные, как например в третьем ведьмаке. В пример я привёл изначально именно Одиссею и Вальгаллу, потому что там персонаж двигается примерно так же как в ролике — персонаж вроде и быстрый и манёвренный, но резкие развороты для него какие-то затруднительные и от этого неуклюжие, будто бы в какой-то момент разрабы хотел сделать персонажа неповоротливым танком на манер первых Dark Souls.
И партиклы, партиклы, партиклы и ещё раз партиклы искры, пыль и снопы дыма даже от каких-то обычных движений типа выстрела из лука. Будто бы у разрабов внезапно взыграла ностальгия по Serious Sam BFE. Надеюсь их можно будет отключить.
В заключении хочется сказать, что игра выглядит как солянка из кучи тайтлов последних 10ти, а то 20ти лет игростроя и это на самом деле круто. Ведь когда в 2013-2014 году, я играл в те же Тени Мордора, меня не покидало ощущение, что я играю в смесь Assassins Creed и Batman Arkham City. И тогда играя, я уже думал, что когда-нибудь игровой рынок будет на столько перенасыщен открытыми песочницами, с кучей позаимствованных друг у друга игро-механик, что когда-нибудь выйдет «ультимативная игра», в которой будет просто всё, от которой писать кипятком будут все, в которую будут играть и перепроходить с десяток лет как какой-нибудь скайрим, обливион или нью вегас. Ну и судя по трейлеру нас ждёт именно такая игра. Однако когда она выйдет это вопрос не менее жгучий, чем когда выйдет ультимативный убийца майнкрафта в лице Hytale(кто-нибудь ещё помнит Hytale?). Одно можно сказать точно — не скоро, всё таки не смотря на то что по трейлеру создаётся ощущение, будто бы игра готова и вот вот уже выйдет под конец года, множество ассетов в ней это копирка из их же ММО проекта и скорее всего пока что служит в роли плейсхолдеров чтобы можно было что-то показывать на презентациях и в трейлерах, а с учётом того на сколько долго делаются проекты такого масштаба ждать ещё можно как минимум года три.