«Смута» — AA-игра. Главное из интервью главы Cyberia Nova

Александр Кудрявцев 22 августа 2023 0:06 31

На минувших выходных в Калининграде прошёл фестиваль игровой индустрии PLAYPORT FEST 2023 на котором выступил Алексей Копцев, основатель новосибирской студии Cyberia Nova и геймдиректор «Смуты».

Разработчики рассказал зрителям о своей биографии и ответил на несколько вопросов от организаторов и из зрительного зала. Ниже собрали интересные детали об игре «Смута» и не только.

  • Студия работает с пятью историческими консультантами. Девелоперы стремятся изображать Смутное время максимально достоверно, вплоть до цвета одежды. По этой же причине в местных интерьерах нет самоваров, потому что они стали использоваться гораздо позже.
  • Игра и её сюжет основаны на книге писателя Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». Этот роман был впервые опубликован в 1829 году.
  • Тем не менее разработчики допускают появление некоторых условностей, чтобы не превращать игру в научную работу. Алексей также объяснил происхождение щита с отверстием для руки. Этот элемент снаряжения с концепт-артов «Смуты» подвергся критике в Сети. В игре этого щита не будет.
Что такое начало XVII века? Это время, когда холодное оружие ещё не кануло в прошлое, а огнестрел уже начинают активно использовать. Этот щит или тарч, его образ, ярко это иллюстрирует. Мы за основу взяли гравюры, которые находятся в Оружейной палате, музее. И никакого идиотизма в этой идее нет.

Такое редко использовалось, даже могло быть, что этот щит сделали где-нибудь в Голландии. И он использовался для того, чтобы боец мог руку засунуть в какую-нибудь укреплённую нору и застрелить там супостата. Никакой шизофрении здесь нет. Мы делали всякую экзотику, она вероятно в игру уже не попадёт: пистолет в форме ключа, пистолет-топор, многоствольный пистолет.

Алексей Копцев

  • «Смута» создаётся с прицелом на молодую аудиторию. Алексей назвал диапазон от 17-ти до 21 года.
  • Игроки смогут увидеть локации в дневном и ночном вариантах. Также по ходу сюжета будут меняться и погодные условия, которые в то время были достаточно суровыми, например, в апреле главный герой попадает в снежный буран.
  • У главного героя игры — Юрия Милославского будет прописана любовная линия, которая окажет существенное влияние на сюжет.
  • Сейчас над игрой работают 75 штатных специалистов и множество фрилансеров. Копцев сказал, что за время создания «Смуты» команду покинули лишь три человека. В целом, текучки кадров в Cyberia Nova не наблюдается.
  • Игровые персонажи не будут общаться исключительно старославянскими терминами и выражениями. Разработчики адаптировали язык так, чтобы игроки погружались в атмосферу эпохи, но понимали речь без словаря.
  • Разработчики ещё не решили добавлять ли в «Смуту» конные бои. Пока эта механика на этапе прототипирования.
  • Копцев не исключает того, что «Смута» будет успешна за рубежом. Игру переведут на китайский язык.
  • Сейчас разработчик активно работают над оптимизацией «Смуты». Алексей сказал, что их игра должна стабильно работать на игровых ноутбуках и ПК со средней конфигурацией.
  • Ближе к осени студия начнёт публиковать больше видео с игровыми материалами. Также планируется продвигать игру с помощью тематических событий, например, военно-исторических фестивалей.
  • Бета-версия «Смуты» будет также распространятся через VK Play. О сроках проведения тестирования Алексей не сказал.
  • Пока Алексей не готов подтвердить планы по созданию DLC к «Смуте». Но разработчик сказал, у команды есть множество идей на несколько релизов вперёд. Cyberia Nova может в будущем заняться продолжением истории Юрия Милославского или создать игру по мотивам освоения Сибири.
  • Алексей акцентировал внимание аудитории на том, что «Смута» — игра класса «AA». На вопрос из зала о том, почему так, глава студии ответил следующее: «Почти полтора года пре-продакшена велись на скромные студийные деньги. Грант от Института развития интернета выдаётся с постоплатой. То есть мы предоставляем результаты нашей работы ИРИ и они уже смотрят насколько это соответствует ожиданиям. Конечно, хотелось бы четыре звёздочки иметь, сделать свой Starfield, но реалии сейчас таковы».
  • Если бы бюджет у студии Cyberia Nova был в разы больше и они создавали AAA-игру, то разработчики добавили бы возможность сыграть за разные фракции, больше крупномасштабных битв, артиллерийские перестрелки и не только.
  • Вместо классов в игре реализована система обликов. Выбирая личину, игрок меняет стиль игры. Доступны — боярин, стрелец, шиш (разбойник), немецкий наёмник. Сменить облик можно в специальной сторожке. За каждым обликом закреплён собственный набор оружия. Продвигаясь по сюжету, игрок будет открывать новые облики.

Релиз «Смуты» ожидается в начале 2024-го года на ПК (VK Play).

Другие новости

Комментарии

🀣🀣🀣
Довольно странно иметь амбиции на трипл, эй если у тебя нет бюджета на трипл эй. Они посчитали оставшиеся деньги — будет АА. Через год посчитают — будет просто А) -Где игра, где деньги? — А?))
Я не зубоскалю, это просто юмор, я ж вам не говорю не сотрясать воздух своими обидчивыми комментариями. А с чего вы взяли что я буду переобуваться, по себе судите? Русский геймдев, китайский мне лично по барабану, выходит хорошая игра в мире, можно поиграть, не выходит или выходит фиговая, пофиг. Интерес к этой игре как я понимаю только в том что она в России разрабатывается и в каких-то смутных схемах госфинансирования. Пока тут обсуждать больше нечего.
Ну если вы такой патриот русского геймдева, купите лучше пару лишних копий игр совокотов например, делают прекрасные рпгшки, даже без госфинансирования обходятся. Атомик харт, не играл, но вроде по слухам неплохая. Просто вступление в бессмысленные баталии в комментариях вряд ли помогут русскому геймдеву)
Ты тот самый чел, который ноутбук с альфой на авито продал?)
Все комментарии