Вы когда-нибудь задумывались, почему полоска загрузки в играх почти всегда заполняется рывками? Потому что разработчики вас обманывают — она должна двигаться равномерно!
Всё началось с твита комика Аласдера Беккет-Кинга (Alasdair Beckett-King):
Игровые разработчики должны изобрести полоску, которая двигается с равномерной скоростью и отражает количество времени, требующегося для загрузки игры. Как только это будет сделано, они могут начать работать над графикой, прыжками и так далее.
В ответ на эту шутку девелоперы решили, что самое время приоткрыть завесу тайны. Да, полоска всё это время была фальшивой, потому что иначе игроки бы не поверили, что игра загружается плавно.
Я никогда не работал над игрой, где не было поддельной полоски загрузки. Настоящие вызывают тревогу. Может быть, поэтому я их так не люблю и всегда настаиваю на плавном переходе или, когда другого выбора нет, заставке со значком загрузки в стиле уробороса (обычно вращающимся).
Забавный факт: игроки не доверяют плавной полоске загрузки. Рывки и паузы показывают, что загрузка как будто настоящая. Я трудился над играми, в которых мы искусственно имитировали это.
Вы можете подумать, что Майк шутит, но это не так. Я работал над проектами, в которых мы имитировали полоску загрузки, увеличивая время или заставляя её двигаться с неравномерной скоростью. Не думаю, что я когда-либо делал правильную полоску загрузки.
Мы добавили загрузочный экран буквально с пятисекундной паузой, потому что нам нужен был красивый переход, хотя игра загружала уровень мгновенно, и в этом не было необходимости.
При загрузке случайных карт в Age of Empires я писал в коде что-то типа «а теперь переместись на 20 % вперёд», чтобы полоска выглядела правдопободно.
Я никогда не подделывал полоску загрузки. Наоборот, я изо всех сил пытался сделать её как можно более «правильной» и плавной… Возможно, потому, что я всегда ненавидел Windows, где загрузка целую вечность висела на 20 %, а затем прыгала на 100 %. Поэтому я стараюсь так не делать.
Можно подумать, полоска постепенно (или рывками?..) уходит в прошлое благодаря SSD. Накопитель действительно помогает почти избавиться от загрузок, однако требования современных игр тоже не стоят на месте. Так что пока разработчики продолжат нас обманывать!