Digital Foundry: Starfield в 30 fps — это норма

Александр Кудрявцев 16 июня 2023 0:03 118

Специалисты Digital Foundry посвятили презентации ролевой игры Starfield специальный выпуск своего подкаста. Алекс Баталия (Alex Battaglia) и Джон Линнеман (John Linneman) прошлись по основным техническим и графическим аспектам игры, а также объяснили, почему ограничение в 30 fps пойдёт проекту на пользу. 

  • Джон не удивился, когда услышал о решении ограничить частоту кадров в Starfield на консолях. Эти параметры подходят такой большой RPG от Bethesda. Это игра не просто с открытым миром, а с открытой вселенной. Starfield состоит из множества систем, которые должны постоянно взаимодействовать. Например, мало кто обратил внимание на шутку во время презентации, что игрок может воровать сэндвичи со всей станции и складировать в одном месте, а ведь этот пример иллюстрирует важную механику. Игра запоминает положение всех предметов, с которыми взаимодействовал игрок. Сама по себе механика не нова, она появилась очень давно. Но это требует своих аппаратных мощностей. 
  • Алекс добавляет, что в таких больших играх также много внимание уделяется проработке ИИ. Неигровые персонажи в городах должны чем-то заниматься. И игра без каких-либо загрузочных экранов должна корректно рассчитывать положение NPC, если игрок захочет посетить город.
  • Оба эксперта согласились в том, что решение ограничить частоту кадров на уровне 30 положительно скажется на игровом опыте. Разработчикам не нужды гнаться за большим количеством fps на консолях, иначе придётся урезать функционал других систем. При этом игра работает с внутренним разрешением 1296p, что потом уже масштабируется до 4K. Игроки увидят достаточно чёткую картинку. При этом изображение на 30 fps может показаться более плавным за счёт стабильности, чем, например, рванные 40–60 кадров в демоверсии Final Fantasy XVI и Star Wars Jedi: Survivor.
  • Ещё одна причина потолка в 30 fps заключается в высокой нагрузке на процессор. Алекс пристально следит за развитием Star Citizen и привёл в пример то, как аппаратные мощности нагружаются в этой космической игре. Во время путешествия по планетам, ограничивающим фактором производительности является видеокарта. Графический процессор получает максимальную нагрузку в таких условиях. Но если переместиться в насыщенный объектами город, то нагрузка на видеокарту падает до 50%, а вот центральный процессор загружен максимально. И чаще всего это приводит к падению частоты кадров. Алекс считает, что в Bethesda учли этот фактор. Игрок в Starfield будет часто посещать насыщенные объектами локации и города. Поэтому лучше установить потолок в 30 fps и сделать всё для сохранения стабильности, чем показывать пользователю картинку с заиканиями и скачками фреймрейта. 
  • Специалисты похвалили новую систему глобального освещения в игре. Игра корректно и в реальном времени просчитывает, как распространяется свет от звезды или другого источника. 
  • Отражения в Bethesda решили реализовать с помощью кубических карт, рендер которых происходит в реальном времени. Такой подход позволяет лучше реализовать глобальное освещение. Также кубические карты экономят аппаратные мощности по сравнению с отражениями в экранном пространстве. 
  • И Алекс и Джон обрадовались тому, что Bethesda добавила в свой движок попиксельное размытие в движении. С этим им помогли специалисты из id Software. Такой подход позволяет сохранить плавность картинки во время экшен сцен. В Starfield герой двигается гораздо активнее, чем протагонист Skyrim, например. Камера перемещается более динамично, и чтобы картинка оставалась плавной и было добавлено попиксельное размытие в движении. 
  • Ещё одна сильная сторона, которую отчётливо видно на опубликованных роликах, — моделирование атмосферы и прорисовка дальних объектов. Разработчики из Bethesda проделали большую работу над тем, чтобы каждая планета выглядела по-особенному и интересно. Игра учитывает облачность, состав атмосферы, поэтому свет распределяет в воздухе по-разному. На средних и дальних дистанциях Starfield сохраняет высокий уровень детализации. Можно увидеть объёмный туман в низине долины, тени от холмов и гор. Подобный уровень проработки специалисты DF видели в Red Dead Redemption 2.
  • Самой слабой частью игры являются модели персонажей и их лицевая анимация. Алекс удивлён тем, насколько разный прогресс наблюдается в развитии графики в играх Bethesda и улучшении отображения NPC. Сейчас модели персонажей выглядят плохо, а лицевая анимация не претендует на реалистичность или хотя бы плавность. 

Джон и Алекс отметили, что более точные выводы они смогут сделать только после выхода Starfield. Пока игра выглядит очень многообещающе. А если разработчики смогут обеспечить стабильный фреймрейт при потолке в 30 fps, то игроки на консолях не почувствуют себя обделёнными. 

Starfield выйдет 6 сентября на ПК (Steam, Microsoft Store) и Xbox Series и будет доступна по подписке Game Pass. Поддержки русского языка в проекте нет.

Другие новости

Комментарии

Эти «эксперты» нихрена не понимают в архитектуре движков и видеоигр.
Зануда
Даже любые жанры, не то что отдельные игры — абсолютно одинаково убого смотрятся на слайдшоу. Разве что 60 кадров ещё можно как-то терпеть, хоть и не комфортно ни разу. «Ано нинада», «многакадрав тока шоб пабиждать других еграков», «ета для кибяркатлет», «чилавечи гулаз нивидит», «эта тока для стрилялак нада» и прочий бред — всего лишь глупая чушь, сказки от людишек с менталитетом «не могу себе позволить так хоть обосру гыгыгы».С ростом герцовки и кадровой частоты любые движения становятся более плавными, естественными и приятными глазу. Это касается и игр, и анимаций интерфейса, и даже видео пропущенного через интерполятор.
Ещё на старом «квадратном» монике поняла что 60 кадров — это мало (когда случайно наткнулась на режим 75гц, разница оказалась очень заметной). 60 кадров — это устаревший стандарт, реликт времён «денди». А про деградацию до 30 фпс-ного слайдшоу вообще молчу.
У меня совершенно нету хайпа по по поводу этой игры. Очередная дженерик космоопера с пустыми планетами. Нахрена нужно было тратить время и ресурсы на это и на другие провальные игры? За это время уж точно можно было выпустить хороший ТЭС 6 или Фоллаут 5. Что бы там Тодд Говард не говорил, как бы не пиарил это говно, но фанаты беседки ждут от них не этого. Конечно, возможно Старфилд это симбиоз ТЕС и Фоллаута. От первого там смесь научной фантастики и фэнтази. Где вместо магии всякие гравитационные поля, которые уже показали в трэйлере. А от второй ролевая система и боевка.
Все комментарии