На YouTube-канале The Burnettwork вышло интервью с бывшим сотрудником Respawn Мохаммадом Алави (Mohammad Alavi). Напомним, он работал в студии с самого её основания и отдал компании больше десяти лет жизни. В беседе дизайнер рассказал о производстве и тихой смерти Titanfall 3 от рук самих девелоперов.
Повествование он начал с релиза второй части Titanfall. Мол, игра вышла и наделала шума, поэтому команда задумалась о триквеле.
Мы всерьёз трудились над Titanfall 3 на протяжении 10 месяцев. У нас была техническая база, несколько готовых локаций и даже играбельная сборка. Она была на том же уровне, что и предыдущие наши работы, если не лучше.
Но я сразу проясню: билд был лучше, но без революционных идей. Мы считали своё творение достойным, однако того же ощущения новизны, как это было с Titanfall 2, мы уже не испытывали.— Мохаммадом Алави
В то же время отдел, занимавшийся мультиплеером, столкнулся с проблемами. Команда пыталась сделать онлайн-режимы более доступными, так как многие пользователи не стремились играть в мультиплеер той же Titanfall 2 на постоянной основе. «Все в отделе просто умирали», — поделился Алави.
Но в конечном итоге на отмену триквела повлияло именно появление PlayerUnknown’s Battlegrounds. Она утянула многих из Respawn, из-за чего перед коллективом возникла дилемма — сделать просто улучшенную версию Titanfall 2 или заняться по-настоящему новой игрой, похожей на PUBG. Так студия и решила бросить силы на Apex Legends, отказавшись от Titanfall 3. «Не поймите меня неправильно, я всегда буду думать об этой несостоявшейся Titanfall. Но бросить её было верным решением», — признался дизайнер.
Если верить Алави, когда разработчики отказались от триквела, они не стали уведомлять об этом Electronic Arts. Команда держала всё в тайне ещё примерно полгода, чтобы успеть подготовить демонстрационный прототип Apex Legends. Дизайнер жалеет лишь о том, что его не было в комнате, когда Respawn наконец сообщила EA об отмене Titanfall 3.
У вас есть игра, которая продалась тиражом в несколько миллионов копий, из-за которой мы (EA — Прим. StopGame) вас и купили, чтобы получить права на Titanfall. И вы отказались от третьей части, продукта по 60 долларов за коробку, ради фритуплея? Какого чёрта?!— Мохаммадом Алави
Но в конце концов всё сложилось удачно. Публика и критики тепло приняли Apex Legends, а Алави ещё какое-то время проработал в Respawn. Специалист покинул студию в январе 2022-го.