В последнее время у Blizzard всё плохо. Однако это не касается Diablo IV — по крайней мере, если верить первым оценкам: 88/100 (ПК-версия) на Metacritic и 89/100 на OpenCritic (рекомендуют 98 % обзорщиков).
Игра ничего не меняет фундаментально, зато делает лучше то, что и так было хорошо. Глубокая боевая система, увлекательный сюжет, интересный открытый мир, красивейшая картинка, врезающаяся в память музыка — всё это на месте (правда, иногда с оговорками). Ах да, с эндгеймом тоже не облажались!
Ниже — выводы из пяти рецензий с разными оценками.
Diablo IV — это дьявольски крутая игра. Яркие усовершенствования боевой системы, снаряжения и лута делают её одной из лучших экшен-RPG за последние годы, а выразительный открытый мир показывает, что Blizzard ещё способна добавить что-то новое к концепции Diablo.— Джош Уэст (Josh West)
Diablo IV — это триумф. Разработчики выполнили своё обещание, совместив эстетику Diablo II с потрясающим геймплеем третьей части. Это мрачная и кровавая игра с насыщенной кампанией и эндгеймом, который должен радовать поклонников сотни, если не тысячи часов.— Джесси Норрис (Jesse Norris)
Diablo IV — потрясающий сиквел с почти идеальным эндгеймом и системой прогресса, благодаря которой от игры просто невозможно оторваться.
Сюжет сильно разочаровывает, хотя он и стал заметно лучше, чем в Diablo III. Также попадаются раздражающие баги. Однако сражения, охота за лутом, графика и звук сглаживают эти недостатки.
Diablo IV улучшает то, что и так было хорошо в прошлых частях, вместо того, чтобы вносить более масштабные изменения. Такой осторожный подход сделал игру одной из самых совершенных экшен-RPG в истории, где можно чертовски хорошо провести время, уничтожая легионы демонов.— Трэвис Нортап (Travis Northup)
Diablo IV — это возвращение в форму, которое столь необходимо Blizzard. Игра предлагает невероятно увлекательные бои в стиле hack’n’slash, значительно улучшенную систему навыков и массу занятий, не говоря уже о лучшей истории во франшизе. Она также потрясающе выглядит, отлично звучит и хорошо работает (за исключением редких «заиканий» при переходе между локациями).
Тем не менее, игра слишком сильно придерживается правил серии, что иногда вредит ей. Открытый мир не так динамичен, как хотелось бы, и события довольно быстро начинаются повторяться. Побочный контент скуден с точки зрения повествования, а эндгейм кажется недостаточно глубоким из-за ограниченной рандомизации и отсутствия определённых функций.— Алессио Палумбо (Alessio Palumbo)
Diablo IV не избежать сравнения с прошлым частями, но, к счастью, эта игра создана с чётким пониманием того, за что любят и ненавидят каждую из них. Она грамотно объединяет многие элементы предшественниц, чем задаёт новый стандарт для экшен-RPG. В сочетании с эталонным по меркам франшизы повествованием и сюжетным заделом для будущих приключений Diablo IV легко может стать игрой, к которой я буду регулярно возвращаться.— Алессандро Барбоза (Alessandro Barbosa)
Diablo IV появится 6 июня, однако предзаказчики изданий Deluxe и Ultimate смогут начать игру 2 июня. Платформы — ПК (Battle.net), PlayStation и Xbox. Будет полный перевод на русский язык.