Управление по конкуренции и рынкам Великобритании опубликовало предварительный отчёт, который был сделан в рамках анализа сделки по слиянию Microsoft и Activision Blizzard. Там сказано, что Game Pass негативно влияет на продажи игр, которые были добавлены в подписку.
Этот факт признают сами сотрудники Microsoft. Внутренний анализ показывает снижение продаж через 12 месяцев после добавления игры в библиотеку.
В отчёте указан масштаб падения в процентах, но регулятор скрыл эти данные в публичной версии документа. Как отметил автор портала Game Developer, сам факт сокрытия точных данных указывает на то, что число там существенное.
Любопытно, что эти данные прямо противоречат тому, что в последние годы говорило руководство Microsoft. Например, Фил Спенсер (Phil Spencer) утверждал, что добавление игры в Game Pass лишь увеличивает продажи.
Когда вы добавляете такую игру, как Forza Horizon 4, в Game Pass, у вас сразу появляется больше игроков, что на самом деле приводит к увеличению продаж игры. Геймеры находят, во что играть, основываясь на том, во что играют все остальные.— Фил Спенсер