Сплошное разочарование — Digital Foundry протестировала Forspoken на ПК

Александр Кудрявцев 1 февраля 2023 3:05 45

Ранее специалисты из Digital Foundry уже разбили в пух и прах техническое состояние Forspoken на PlayStation 5. Версия для ПК откровением тоже не стала — она страдает теми же проблемами и добавляет новых.

Сначала Алекс Батталья (Alex Battaglia) из DF обрадовался, увидев в настройках возможность изменить множество параметров. Но затем он убедился, что бóльшая часть функций либо не работают вовсе, либо делает это неправильно. Похвалить девелоперов можно лишь за реализацию DirectStorage для быстрых загрузок.

  • Игра поддерживает технологии улучшения качества изображения DLSS (2.4.12), FSR (2.1) и даже XeSS в зависимости от процессора. Но каждая имеет свои проблемы.

  • У FSR не очень хорошо получается работать с частицами и эффектами прозрачности. Явления вроде огня выглядят намного хуже при сравнении с DLSS или XeSS.

  • Если вы видите, что поверхности вокруг героини мерцают, то у вас включён XeSS. В Forspoken эта технология совершенно не умеет работать с глубиной резкости.

  • Лучшим выбором будет DLSS. Хотя эта технология, как и XeSS, демонстрирует проблемы с однопиксельными зеркальными эффектами, когда включено размытие движения.

  • В целом качество изображения на ПК заметно лучше, чем на PS5. В первую очередь потому, что DLSS в целом лучше, чем FSR 2.1, используемый на консоли, а внутреннее разрешение на ПК намного выше.
  • Масштабирование динамического разрешения (DRS) лучше не включать в версии для ПК. По непонятной причине эта технология работает некорректно даже после патча. Если включить DRS, сильно начинает скакать время кадра. Из-за этого Forspoken становится практически неиграбельной.

  • Затенение с переменной скоростью (VRS) также сломано. Его включение не даёт ощутимого преимущества в производительности и каких-либо явных изменений в визуальном качестве.

  • Трассировка лучей реализована недостаточно хорошо. Среди AAA-игр Алекс впервые видит настолько плохие тени. Они не применяются к траве, более крупной листве, волосам и даже некоторым персонажам. Вместо этого игрок просто получает минимальную реализацию, влияющую на мелкие непрозрачные детали вблизи камеры. Включение рейтрейсинга снижает производительность примерно на 20 % на RTX 4090.
  • Рейтрейсинг Ambient occlusion (RTAO) должен делать мир игры более реалистичным, но, похоже, технология вообще не работает. Многие сцены демонстрируют артефакты, типичные для экранного пространственного затенения (SSAO). RTAO работает исключительно в некоторых кат-сценах, но затем сразу пропадает. А ведь включение этой функции снижает производительность на 10 %. Поэтому лучше выключить RTAO.

  • Есть и другие проблемы. По неизвестной причине иногда камера в игре заикается при обзоре. Кажется, что просело количество кадров в секунду, но это не так — причина в движении камеры.

  • Иногда в открытом мире производительность падала почти на 20 %, хотя персонаж стоял на месте — двигалась только камера.

DirectStorage

Forspoken — первая игра, использующая DirectStorage 1.1, с набором инструментов Microsoft для сокращения времени загрузки. И при некоторых сборках результаты на ПК даже превзошли PS5. Но в целом Алекс отметил, что технология не умеет творить чудеса, и скорость процессора всё также существенно влияет на скорость загрузок.

  • ПК с поддержкой DirectStorage (Core i9 12900K + твердотельный накопитель NVMe) — 4,1 секунды.
  • PS5 (режим производительности) — 4,4 секунды.
  • ПК, DirectStorage отключен (Core i9 12900K + NVMe SSD) — 5,4 секунды.
  • ПК с поддержкой DirectStorage (Ryzen 5 3600 + твердотельный накопитель NVMe) — 6,8 секунды.
  • ПК с поддержкой DirectStorage (Core i9 12900K + SATA SSD)— 10,2 секунды.
  • ПК, DirectStorage отключен (Ryzen 5 3600 + NVMe SSD) — 11,7 секунды.

В игру невозможно играть на графических процессорах с 8 Гб видеопамяти или меньше. Текстуры, установленные на стандартные или любые другие настройки, никогда не загружаются полностью и остаются размытыми. В это же время на видеокартах с 10 Гб видеопамяти текстуры загружаются нормально. Поэтому невозможно рекомендовать игру на ПК, если у вас не более 8 Гб видеопамяти.

Несмотря на то что обширное меню настроек ПК-версии Forspoken производит хорошее первое впечатление, это глубоко разочаровывающий порт с почти бесполезным рейтрейсингом и серьёзным ухудшением качества текстур у тех, кто использует видеокарты с 8 Гб видеопамяти или меньше. Будем надеяться, что некоторые или все проблемы, указанные в этом обзоре, решат, так как в целом игра интересна, а игроки на ПК заслуживают лучшего.

Алекс Батталья

Другие новости

Комментарии

Чисто интересно сколько процентов хейтеров форспукена сложили свое мнение из личного опыта игры или хотя бы после просмотра летсплея, а не тупо по статьям о несостоятельности игры как игры, собсно...
Немного не в тему, но всё же.Я был отбитый сонибой, но в этом поколении, после собственного анализа, однозначно выбрал Xbox и сам офигел от своего решения.И с каждым днём Sony только убеждает меня в правильности моего выбора.
Вы решили теперь регулярно давать краткое содержание тестов DF?Раньше как-то очень выборочно и редко было.
Как это у тебя у более слабой карты памяти в полтора раза больше?
Некисло тут минусов наставили. Для контекста: раньше далеко не все разборы от DF были в новостях, разбора Plague tale requiem к примеру нет, Saints row — нет, Uncharted PC тоже, но есть Spider man PC. Сейчас чаще стало появляться в новостях, но все равно непостоянный источник.
Все комментарии