Джон Кармак (John Carmack) — сооснователь студии id Software и ведущий программист её ранних игр, включая Wolfenstein 3D, Doom и Quake. С 2013 года он работал техническим директором VR-подразделения Meta (ранее оно называлось Oculus), но теперь решил покинуть компанию.
По словам девелопера, он пытался наставить Meta на путь истинный, но не смог кардинально изменить ситуацию в коллективе:
У нас невероятное количество людей и ресурсов, но мы постоянно вредим себе и растрачиваем усилия впустую. Я даже не в состоянии приукрасить картину — наша организация работает вполсилы. Для меня это настоящая борьба, ведь у меня есть голос на самом высоком уровне, поэтому мне казалось, что я могу что-то изменить. Но я, очевидно, был недостаточно убедителен.
Как отмечает Кармак, многое из того, на что он жаловался, через год или два начинало работать как надо. Однако, как бы разработчик ни пытался, он не мог избавиться от чужих глупых решений до того, как они нанесут ущерб, или задать направление, которого бы придерживалась вся команда.
В дальнейшем Кармак продолжит заниматься Keen Technologies — своим стартапом в области искусственного интеллекта. Возвращаться к виртуальной реальности он в ближайшее время не собирается.