Сенатор от американского штата Нью-Гэмпшир Мэгги Хассан (Maggie Hassan) написала Гейбу Ньюэллу (Gabe Newell) открытое письмо с требованием объяснить наличие нацистского контента в обсуждениях в Steam. Valve должна ответить до 15 января 2023 года.
В Steam значительное количество пользователей, демонстрирующих и поддерживающих неонацистские, экстремистские, расистские, женоненавистнические и другие ненавистнические настроения. <…> Valve должна предпринять шаги для предотвращения распространения вредоносного контента, особенно учитывая взаимосвязь между онлайн-комментариями и насилием в офлайн-мире.— Цитата из письма по Vice
Издание отметило, что в Steam уже сталкивались с такой проблемой. А в 2017 году Уильям Эдвард Атчисон (William Edward Atchison) писал расистские сообщения в Steam, прежде чем застрелить в школе двух человек, а затем и себя. Также на площадке было сообщество одной из самых известных неонацистских организаций Америки.
Хассан пишет, что сама наткнулась в Steam на группу, которая использовала символы Третьего рейха: «фотографии и ссылки на членов вермахта или организации Ваффен-СС, эмблемы подразделений Ваффен-СС, причастных к военным преступлениям, включая печально известную 1-ю танковую дивизию СС „Лейбштандарт СС Адольф Гитлер“». Ещё она заметила употребление терминов «1488», «Blut и Ehre», «White Power». Журналисты проверили указанные политиком ссылки и подтвердили её слова. К тому же они сами нашли несколько обсуждений с похожими темами.
Сенатор задала Ньюэллу четыре вопроса:
Рост экстремизма и антисемитизма в нашей демократии и во всём мире ужасен. Онлайн-пространства могут стать надёжным убежищем для роста, организации и проявления насилия экстремизма и антисемитизма. Как высокопоставленный член Комитета национальной безопасности, я намерена работать над способами борьбы с ненавистью и насилием, а слабо модерируемые онлайн-пространства для видеоигр в значительной степени смогли избежать надзора — вот почему я требую ответов от Valve.— Мэгги Хассан
В сентябре министерство внутренней безопасности США объявило, что потратит $700 тысяч на исследование «радикализации в играх». Грант направят на разработку средств мониторинга и оценки экстремистской деятельности в играх.