Российские власти собираются внести в законодательство мероприятия по регулированию контента в видеоиграх. Система станет аналогом международной системы маркировки PEGI.
Близкий к одному из профильных министерств источник «Коммерсанта» сказал, что в обсуждении инициативы участвуют Минцифры, Минздрав, Минэкономики, 1С и VK. В 1С опровергли свою причастность, в VK отказались от комментариев. Среди государственных ведомств информацию подтвердили только в аппарате вице-премьера Дмитрия Чернышенко. Чиновники заявили, что изменения от Минэкономики, среди которых возрастная маркировка игр, уже подготовили по поручению президента — их согласует специальная комиссия:
Изменения направлены на предупреждение бесконтрольного распространения среди детей деструктивной информации.
В то же время эксперт издания отметила, что действующий ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» уже предусматривает возрастную маркировку контента. Игры попадают под категорию «программы для электронных вычислительных машин (ЭВМ) и базы данных». Только сейчас власти не занимаются анализом проектов перед релизом:
По действующему закону классификацию осуществляет производитель игры или её распространитель, но госорганы могут проанализировать уже выпущенную игру по своей инициативе или запросу гражданина.— Руководитель практики по сопровождению IP и IT сделок Semenov & Pevzner Ирина Остапчук
С этим мнением не согласился руководитель направления «Цифровое развитие» ЦСР Александр Малахов. По его мнению, закон регулирует лишь информацию, которая не требует интерактивности, а игры к такому типу не относятся, поэтому закрытие правового пробела необходимо:
Видеоигры — это не только информация как таковая, но и процесс взаимодействия с ней: использование игровых механик, тех или иных действий и так далее. Из-за этого широкой практики применения этого ФЗ к играм сейчас нет.
Неназванный представитель игровой индустрии заметил, что разработчикам придётся нанимать дополнительных юристов для проверки своих проектов, если изменения вступят в силу. Это усложнит жизнь небольших и даже крупных студий, а «некоторые издательства вообще может поставить на грань выживания»:
Всем выгодно, если рынок станет прозрачным, максимально открытым и безопасным для пользователей всех возрастов. Но почему бы не водить новшества поэтапно, учитывая международный опыт.
О регулировании игровой индустрии в России ранее говорили в Госдуме. Тогда депутаты отклонили поправку о включении игр в новый закон о запрете пропаганды ЛГБТ.