Обновлено 3 октября в 13:00 МСК. ZA/UM прокомментировала VGC заявления о следующей игре:
Как и в случае с любой видеоигрой, разработка Disco Elysium была и остаётся коллективной работой. Вклад каждого члена команды важен и ценится как часть общего целого. На данный момент мы лишь можем заявить, что творческая команда ZA/UM по-прежнему сосредоточена на разработке нашего следующего проекта, и мы с нетерпением ждём возможности, как можно скорее поделиться новостями о нём.
Редактор Disco Elysium Мартин Луига (Martin Luiga) сообщил, что из ZA/UM ещё в конце 2021 года ушли три ключевых разработчика. Луига рассказал об этом в рамках заявления о роспуске культурной ассоциации ZA/UM, которую не стоит путать с одноимённой студией.
Это может показаться плохой новостью для преданных фанатов, которые ждут продолжения Disco Elysium.— Мартин Луига
Уход сценариста и дизайнера Роберта Курвица (Robert Kurvitz), сценаристки Хелен Хиднпере (Helen Hidnpere) и ведущего дизайнера Александра Ростова (Aleksander Rostov) Луига назвал вынужденным, а причиной роспуска ассоциации — что она больше не соответствует её изначальным идеалам. В подписи к письму автор указал, что написал его в психиатрической клинике в Таллине: других обстоятельств не приводится.
Люди и идеи должны быть вечными; организации вполне могут быть временными. Я считаю, что ассоциация в целом была успешной, и большинство допущенных ошибок были случайными из-за социокультурных условий, в которые мы попали. <…> Какое-то время это было прекрасно. Моя искренняя благодарность всем, кто болел за нас.— Мартин Луига
В комментариях к посту Луига возложил часть вины на инвесторов. Он сравнил их с клептоманами, которые манипулируют людьми благодаря своему опыту и таким образом крадут сами у себя:
Один из них был первым парнем, которого осудили за мошенничество с инвестициями в Эстонии. Тем не менее я уверен, что нам удалось бы получить первоначальные инвестиции без этих людей.— Мартин Луига
Позже в твиттере Луига косвенно подтвердил разработку продолжения Disco Elysium:
Сиквел на самом деле достаточно хорош. Он даже похож на то, каким вы себе его представляете. На создание нужна ещё куча времени, но поклонники RPG ведь привыкли ждать, не так ли?
Ранее ZA/UM активно набирала работников. Судя по описаниям вакансий, будущий научно-фантастический проект про космос готовят на Unreal Engine 5.