Лёгкий соулслайк в крутом сеттинге — рецензии на Steelrising

Андрей Королёв 9 сентября 2022 2:57 49

Авторы The Technomancer и Greedfall выпустили стимпанковый соулслайк Steelrising. Пресса опубликовала первые оценки: средний балл на Metacritic и OpenCritic достиг 73. StopGame собрал выдержки из обзоров игры французской студии Spiders.

Рецензенту God is a Geek (8,5/10) быстро наскучил сюжет об альтернативной истории Великой французской революции. В нём почти все персонажи носят напудренные парики и регулярно вставляют в английскую речь французские выражения, вынуждая постоянно читать субтитры. Зато автору пришлась по вкусу боёвка, умело сочетающая дальние и ближние столкновения, и система перегрева героини, которая заставляет аккуратно распределять силы.

Это полноценный соулслайк, который может и не изобретает ничего нового, но определённо ощущается как нечто уникальное, а не просто как очередные потуги в жанре.

Мик Фрейзер (Mick Fraser) из God is a Geek

Обозреватель VG247 (3/5) советует не возлагать большие надежды на Steelrising. Ему приглянулись развитие бесчувственной героини-автоматона, некоторые повороты истории и крепкий геймплей. Но журналиста расстроил баланс — например, ледяное оружие может замораживать даже боссов, и если подкопить таких патронов, то победить главарей не составит никакого труда.

Игра стимулирует ту же часть вашего мозга, что и такие хиты, как Elden Ring и Dark Souls. Хоть и гораздо менее интенсивно.

Коннор Макар (Connor Makar) из VG247

По мнению Kotaku (без оценки), главная ценность проекта — настраиваемая сложность. Обзорщица уменьшила получаемый урон до нуля и стала воспринимать врагов как «спарринг-партнёров». Они учили её, как правильно играть, и тренировали, чтобы потом девушка могла справиться с противниками без этих ограничений.

Мне нравятся вызовы и сложности в играх и в жизни. Мне интересно становиться лучше в том, что мне близко. Но соулслайки часто были для меня чересчур суровым учителем. И как человеку, который борется за своё ментальное здоровье с реальными демонами после расстройств, соулслайки казались недружелюбными ко мне. <…> Сложная Steelrising на своём примере доказывает, что с жизненными трудностями было бы справляться гораздо легче, если бы у них были настройки сложности.

Клэр Джексон (Claire Jackson) из Kotaku

Разочарование постигло автора IGN (6/10). Он похвалил необычный сеттинг и запоминающиеся побочные задания с выбором, который влияет на сюжет. Однако поклонника соулслайков утомило однообразное шинкование врагов и боссов, которые показались слишком лёгкими. К тому же он стал предугадывать гейм-дизайнерские решения на основе опыта игры в похожие проекты.

Порой я заходил в комнату и инстинктивно знал, что враг собирается броситься на меня с потолка. Или что я найду предмет, спрятанный в болтающемся мешке, который должен ударить. Из-за такого пропадал дух приключения, потому что я понимал, что сюрпризов не будет. Сложилось впечатление, что разработчики лишь как попугаи повторяют чужие идеи вместо того, чтобы сделать что-то своё.

Трэвис Нортап (Travis Northup) из IGN

Steelrising вышла на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series.

Другие новости

Комментарии

Ну фромы придумали эту концепцию, им можно, всё равно, что id ругать за то, что q2 это тоже самое, что q1, на с графоном
«Играть жопой» это фразеологизм, шиза относилась к тексту потому, что ты себе придумал баг и хочешь, что бы я тебе его объяснил. Вот, например, возьмём игру tlou где Элли в стелсе перед врагами маячит и они на это никак не реагируют, я считаю это баном, а разработчики не считают потому, что так и задумано. Или взять тот же секиро, мне не нравится, что не все атаки можно спланировать или заблокировать, получается, что это баг.
Прокачиваешь выносливость, ясное дело. Не то чтобы это было «не так», конечно. As intended. Но в ущерб всему остальному сливать экспу в этот клятый вес ни разу не весело.Чел, выносливость дает еще возможность наносить больше ударов без высушивания этой самой выносливости. Так-так-так. Какие атаки парируются у елдозверя? У Годфри? У Радагона? Радана? Астеля? Годрика? Одноногого командира, как его там? У великана? Лоретты? Маликета (без спец. камушка)? У подавляющего большинства боссов в любом дарксоулсе?
Может, драконов парировать можно? Или деревья? Сфинксов? Древесную колбасу? Или какая там ещё нелепица в этой игре боссами именуется.
«Всё можно спарировать», значит? Прям вот как в секиро? Ты точно играл в игру?Парируются все гуманоиды не гигансткого роста, что логично. Если что, то в секиро ты тоже не можешь парировать всех и все атаки. Но, большинство врагов ты можешь парировать, можно даже заклинания парировать.Чисто из любопытства – сколько мажорных боссов лично ты наваншотал (ведь ты очевидно разобрался во всех механиках)?Не ваншотал, потому что нужно гриндить на создание бафалок, а вот с 2-3 ударов выносил не ожидая пока они серию атак закончат. Малению убивал со щитом и копьем и вообще плевал на ее серии атак.«В большинстве». Как это отменяет сам факт регулярных лагов как таковых?Как разработчики повлияют на хреновый интернет игроков?Оружие без модификаторов урона не может быть зачаровано – в чём тут задумка, ну-ка объясни?Спроси у разработчиков почему они так задумалисудя по тому, то ты начал с «шизы», жопы, оскорбленийГде оскорбления?
Творческий кризис? Нафигачь открытый мир
А можно пример интересных идей с ситуациями у фромов?
У меня наоборот стойкое впечатление, что за 13 лет истории они постарались ровно два раза: когда придумали оружие для ББ, и когда сделали боёвку Секиро. Всё остальное время – это исключительно рескины одной и той же игры, с натягиванием пары мелких QoL модов поверх.
В левелдизайн они умеют очень хорошо, но геймплей и основные его фичи с 2009-го изменились, ну, на шаг-другой максимум. Нет?
Все комментарии