Square Enix подвела итоги финансового квартала, завершившегося 30 июня. В отчёте компания не только опубликовала большие цифры, но и объяснила, почему решила избавиться от западных студий.
Начнём с финансовых показателей. Если коротко, заработок Square Enix снизился, а MMO-сегмент впервые превысил доходы от одиночных игр. Детальнее:
Что до расставания с Crystal Dynamics и Eidos, в беседе с инвесторами Square Enix пояснила свои мотивы. Она опасалась, что проекты этих студий негативно повлияют на продажи остальных её игр.
Кроме того, прощание с западными активами — лишь первый этап в переустройстве бизнеса Square Enix. В качестве второго шага компания пересмотрит портфолио из своих студий и решит, выкупать ли их в полное владение или позволить другим организациям получать в них доли. Так SE намерена повысить эффективность использования капитала.
По мнению аналитика Дэвида Гибсона (David Gibson), подобные меры упростят распределение и перемещение ресурсов между студиями Square Enix. Он предположил, что теперь компания в основном сосредоточится на японских играх.
Напомним, покупателем Crystal Dynamics и Eidos стала Embracer Group. Холдинг приобрёл студии за $300 миллионов. Ожидается, что сделка закроется до конца 2022-го.