Соавтор вселенной Mass Effect — о неожиданной популярности Гарруса, изначальных идеях для концовки и прочих вещах

Геннадий Воробьев 13 июля 2022 19:52 8

Писатель Дрю Карпишин (Drew Karpyshyn) известен своей работой над Star Wars: Knights of the Old Republic и первыми двумя Mass Effect. Недавно он запустил на Kickstarter сбор средств на свою новую книгу и в честь этого провёл сессию вопросов и ответов на Reddit.

Приводим самые интересные комментарии.

О Mass Effect

— Планировала ли BioWare с самого начала, что Гаррус и Тали вернутся в Mass Effect 2 и станут вариантами для романа?

— Мы всегда знали, что они вернутся как напарники. Но я слегка удивился тому, какие романы хотели увидеть фанаты. В целом, могу понять привлекательность Тали: её лицо никогда не видно, можно легко вообразить себе нечто похожее на человека. (Хотя у неё ведь такие странные ноги!) Гаррус застал меня врасплох. Но раз фанаты захотели, мы решили сделать с ним роман!
— Как бы вы завершили серию Mass Effect?

— У нас были очень черновые идеи. Грубо говоря, Жнецов заманивали в ретрансляторы, а затем всю сеть взрывали, чтобы уничтожить Жнецов. Но ретрансляторы тоже разрушались, и все галактические сообщества оказывались изолированы друг от друга. Но нам предстояло выяснить ещё много деталей, а у этого варианта были свои проблемы. Например, что делать в следующей части серии?
— Может ли родиться ребёнок у туриацна и кварианца?

— Не знаю «официальной» позиции по этому вопросу, но я считаю, что это невозможно. Разные расы в Mass Effect слишком сильно отличаются биологически, чтобы заводить потомство друг с другом. Кроме азари, конечно, ведь это то, что делало их уникальными.

Но это лишь моё мнение. Я больше не работаю над Mass Effect, поэтому, если BioWare захочет создать турианско-кварианских детей, это будет её выбор.
— Что вы думаете о Mass Effect: Andromeda?

— Не играл в Andromeda (как и в Mass Effect 3). Когда я покинул команду Mass Effect, то решил, что нужно оторваться от неё окончательно, иначе франшиза бы меня пожирала и дальше, я не смог бы сосредоточиться на новых проектах.

О Knights of the Old Republic

— Были ли у BioWare идеи для Knights of the Old Republic II, пока игру не передали Obsidian?

— У нас не было шанса дойти так далеко. Различные партнёры (издатели и так далее) чётко донесли свою позицию: сиквел должен выйти через год. Мы посчитали, что это нереалистичный срок для того качества, к которому мы стремились. Так что у нас даже не начинались разговоры о том, чтó мы бы могли сделать дальше.
— Что вы думаете о KOTOR II как о продолжении и о грядущем ремейке KOTOR I?

— На мой взгляд, у KOTOR II хороший сюжет, но он кажется чем-то обособленным, не прямым продолжением оригинала. Пожалуй, это был умный поступок со стороны Obsidian.

Ремейк мне интересен, потому что я знаю многих, кто над ним работает. Это крайне талантливые люди, так что мне любопытно, что у них получится.

Мнение о Knights of the Old Republic II спросили и в другом вопросе. Там Карпишин высказался так:

На мой взгляд, история в KOTOR II отличная. Она отличается от моего стиля, но всё равно хороша. Но было очень много мелочей — багов и маленьких дизайнерских проблем, которые омрачили впечатление. На мой взгляд, это прекрасный пример, почему важно иметь достаточно времени для полировки игры перед релизом. И этого времени у Obsidian не было. (Из-за этого же мы отказались делать KOTOR II).

Сейчас Дрю Карпишин не только пишет книги, но и трудится над сюжетной RPG в составе Archetype Entertainment. Издателем выступает Wizards of the Coast — хозяйка Dungeons & Dragons и Magic: The Gathering, однако эта игра станет началом новой научно-фантастической вселенной. Сроков релиза у неё пока нет.

Другие новости

Комментарии

Если интересно, можете поискать на Ютубе теорию одурманивания Шепарда, где-то рядом, скорее всего, будет и объяснения про нулевой элемент и старение звёзд. Которые изначально планировали использовать (возможно).К вопросу о том, почему же они свернули не туда — я думаю мало времени на триквел дали, поэтому пошли по пути наименьшего сопротивления (зафигачим сюжет про вундервафлю со светофором). Почему же они не свернули с этой дорожки обратно? Творческая импотенция. Отсюда просто смена декораций.
Если я правильно понимаю вселенную, то помимо жнецов у местной галактики есть другая смертельная проблема — добыча нуль элемента, от которого звёзды стареют очень быстро(тизер этого был в миссии со спасением Тали из лап гетов в системе со стареющим и умирающим солнцем). Собственно говоря, не совсем ясно почему руководство пошло по непонятному пути. Ведь та же четверка могла бы быть игрой про налаживание новых связей, но без ретрансляторов, да ещё и со всеми вытекающими последствиями из трилогии, да и просто была бы началом новой трилогии с новой угрозой в лице стареющих светил.
Почему они пошли по дорожке из коричневой субстанции? Не ясно. Неужели в еа кто-то в серьез предполагал, что андромеда всем так понравится, что из неё можно делать новую трилогию?
Не так давно Лариан умоляли не создавать скучных людских мужиков-воинов в BG3.
Жаль что в новой МЕ скорее всего за каноничную концовку возьмут уничтожение. Самый инфантильный и глупый вариант из всех концовок, игнорирующий весь конфликт и его разрешение в серии игр.
Согласен. Сжатые сроки всё испортили. Идея с вундервафе лёгкий вариант. Но на счёт светофора всё не так однозначно. Всё таки с первой игры закладывался конфликт создателя и создания, а про проблему нуля массы даже и не намёка. Только во второй игре вскользь упомянули.
Все комментарии