Технологическое чудо — первые обзоры Steam Deck
Сегодня стартовали продажи Steam Deck, вместе с чем появились первые обзоры портативного ПК. Многие рецензенты сходятся во мнении, что Valve сотворила технологическое чудо. Однако не обошлось и без недостатков, пускай и некритичных. Ниже — выжимка из впечатлений прессы.
Эргономика
Steam Deck значительно больше Nintendo Switch, но лучше лежит в руках. Впрочем, обладателям маленьких ладоней придётся нелегко из-за габаритов устройства.
Гаджет довольно тяжёлый. Этого можно не заметить, когда вы только берёте его в руки, однако через какое-то время конечности начинают уставать. Кроме того, неудобно играть в некоторых позициях — например, лёжа на боку, когда нагрузка распределяется по телу неравномерно.
Нагрев не мешает комфортно держать Deck.
Кнопки ощущаются хорошо. Хотя лепестки иногда нажимаются случайно, а вибрация кажется грубой.
Производительность
Производительность Steam Deck впечатляет — особенно с учётом размеров устройства. Так, God of War, Horizon: Zero Dawn, Forza Horizon 5, Control, Shadow of the Tomb Raider и Death Stranding работают при стабильных 30 fps в родном разрешении 800p — иногда и с высокими настройками.
Частота кадров иной раз падает в сценах, где требуется в первую очередь центральный процессор, а не графический. К примеру, толпы зомби в Days Gone способны уронить фреймрейт ниже 30 fps.
Производительность может улучшаться вместе с обновлениями оболочки Proton. Пример — Forza Horizon 5: сначала гонка шла неважно, но после апдейта Proton стала работать стабильно.
Для сравнения: производительность Deck в 720p сопоставима с GeForce GTX 1050 Ti в 1080p, а God of War в 800p выдаёт чуть больше fps, чем на базовой PlayStation 4 в 1080p.
Другое
Экран неплохой, но уступает таковому у базовой Switch, и ему не хватает яркости.
Встроенные динамики хвастают хорошим звуком.
Система охлаждения шумит не сильно, но пронзительно.
Игры работают с SD-карты хорошо, но не так, как с SSD. Например, в Deathloop время загрузки с SD-карты увеличивается вдвое и составляет больше минуты.
Требовательные развлечения вроде God of War работают пару часов, а 2D-проекты типа Into the Breach — ещё несколько часов сверху. Заявленное время работы составляет 2–8 часов, но в особо прожорливых играх разрядить батарею можно и за 90 минут.
Некоторые из проблем
Wi-Fi отключается для экономии энергии, а затем долго переподключается.
Deck не уходит в спящий режим целую вечность.
Устройство плохо объясняет, почему не запустилась та или иная игра.
Апдейты загружаются через раз и порой только после перезагрузки.
В играх не всё всегда гладко. К примеру, бывают случайные вылеты в Red Dead Redemption 2, а Nex Machina и The Witcher 2: Assassins of Kings зависали после запуска.
Важно: на протяжении работы над обзорами Steam Deck получала обновления чуть ли не каждый день, поэтому к релизу все или некоторые из перечисленных проблем могли исправить.