Не так давно петербуржец под ником sultim_t выпустил мод с трассировкой лучей для Serious Sam: The First Encounter, а теперь делает тоже самое, но для первой Half-Life. Умелец уже опубликовал трейлер, где демонстрирует особенности новой технологии в старой игре.
В Half-Life: Ray Traced применяется трассировка пути в реальном времени: через неё обсчитываются глобальное освещение, отражения, преломления, мягкие тени и другие визуальные эффекты с «интерактивными фреймрейтами».
Ray Traced — пересобранная версия другого народного творения, где в движок Xash3D FWGS внедряют трассировку лучей через Vulkan. Этот движок создавали как раз для того, чтобы расширять технические возможности первой Half-Life и других проектов на GoldSource.
Вы уже могли видеть похожую конверсию раньше: в октябре 2019-го на YouTube вышло видео с Half-Life RTX, где в классический шутер тоже добавляли трассировку лучей — там основой стала Quake II RTX. Однако Half-Life RTX была лишь роликом — по словам автора, у мода нет играбельной версии, поэтому и публичного релиза у него не планируется.
А вот Half-Life: Ray Traced должна выйти в открытый доступ в течение 2022-го. sultim-t собирается выложить мод вместе с открытым исходным кодом.