На PS VR2 выйдет спин-офф Horizon под названием Call of the Mountain — и другие подробности о новом шлеме от Sony
В рамках презентации Sony на CES 2022 поговорили о виртуальной реальности. Компания подтвердила финальное название шлема и официальные характеристики, а также анонсировала свою первую VR-игру следующего поколения — Horizon Call of the Mountain.
Подробностей о Call of the Mountain пока мало:
Сюжет подаётся от лица совершенно нового персонажа. О протагонисте обещают рассказать в скором времени.
Вы встретите как Элой, так и других знакомых героев.
Call of the Mountain создают для PS VR2 — она не выйдет на PS4 и первом поколении PS VR.
Игра разрабатывается таким образом, чтобы она раздвигала границы возможного в технологиях, инновациях и геймплее, предоставляла потрясающую картинку и устраивала глубокое погружение в виртуальный мир через контроллеры PS VR2.
Производством занимаются
Guerrilla Games и
Firesprite Games. Последняя выпускала
The Persistence VR и
Playroom VR, а в сентябре 2021-го
влилась в семейство
PlayStation Studios.
Даты релиза у Horizon Call of the Mountain пока нет.
Sony также раскрыла ряд особенностей грядущего шлема. Они могут показаться вам знакомыми, так как кое-что компания упоминала ранее, а некоторые характеристики сливали в течение 2021-го — теперь сливы подтверждаются.
Официальное название устройства — PlayStation VR2, или PS VR2. Контроллеры зовутся PlayStation VR2 Sense.
Дисплей:
OLED, 4K HDR, 2000 × 2040 на каждый глаз.
Угол обзора — примерно 110 градусов.
Частота обновления — 90 или 120 герц.
Межзрачковое расстояние настраивается.
Есть ямчатый рендеринг (foveated rendering) — оптимизационная технология с отслеживанием зрачков, когда картинка полноценно рендерится лишь в той части экрана, в которую сейчас направлен ваш взгляд.
Контроллеры базируются на внутреннем трекинге, им не нужна дополнительная камера.
В контроллеры встроена перезаряжаемая батарея (длительность работы одного заряда не уточняется).
В набор технологий Sense включены отслеживание зрачков, 3D-аудио и отдача в шлеме.
Отслеживание зрачков помогает создать дополнительный уровень контроля над персонажем — для некоторых действий хватит направления взгляда.
Благодаря отдаче вы можете, например, почувствовать учащённый пульс вашего персонажа, пролетающие рядом с головой объекты или толчок от резкого увеличения скорости на автомобиле.
PS VR2 подключается к PlayStation 5 всего через один кабель USB Type-C.
По голым характеристикам PS VR2 — самый продвинутый шлем среди всех основных моделей для домашнего пользования (то есть не считая вот таких чудовищ). PS VR2, скажем, обходит Valve Index, где и разрешение пониже, и отслеживания зрачков нет. С другой стороны, в VR наиболее востребованными устройствами сейчас являются автономные шлемы по типу Oculus Quest 2, где вообще нет проводов, а подключение к PC совсем не обязательно.
Даты релиза у PS VR2 пока нет. Однако, раз уж Sony официально опубликовала спецификации шлема и стала анонсировать игры, можем предположить, что у шлема есть шансы добраться до прилавков к концу 2022-го.
Официальный логотип PS VR2.