«Огромное разочарование» — что пишут о PC-версии Final Fantasy VII Remake

Геннадий Воробьев 18 декабря 2021 16:36 116

10 декабря Square Enix внезапно анонсировала Final Fantasy VII Remake для PC и выпустила её всего через неделю — 16 декабря. К сожалению, радость от сюрприза подкашивает качество порта: эксперты критикуют его за целый ряд сомнительных решений.

О PC-версии ремейка высказались авторы PC Gamer и Digital Foundry. Вот что они говорят:

  • В настройках очень мало параметров: из того, что касается уровня графики, можно поменять только разрешение текстур, теней и количество отображаемых персонажей. Нет опций для сглаживания, вертикальной синхронизации и размытия в движении.
  • Как вспоминает автор PC Gamer, в Final Fantasy XV для PC опций было гораздо больше — и это при том, что она работала на собственном движке Square Enix. В ремейке FFVII используется гораздо более распространённый Unreal Engine 4 — уж где-где, а здесь должны быть обширные настройки графики. Кроме того, в недавнем PC-порте Kingdom Hearts III опций тоже было больше — эта игра тоже работает на Unreal Engine.
Экран с настройками графики в FFVII Remake.
  • Особенно удивительный финт в PC-версии FFVII — форсированное динамическое разрешение. Вы указываете разрешение дисплея и выставляете жёстко заданный целевой фреймрейт (30, 60, 90 или 120 fps — опций без ограничения нет), а дальше игра автоматически уменьшает разрешение рендера, когда фреймрейт падает ниже указанного значения. Отключить это нельзя (но уже есть мод).
  • Как пишет соавтор Digital Foundry Александр Баталия (Alexander Battaglia), у FFVII на PC есть ещё один странный фокус — программа RivaTuner почему-то не улавливает перепады во фреймрейте. А они там есть: в самом начале игры Баталия столкнулся с моментом, когда производительность заметно спотыкается при повороте камеры. Такого происходить явно не должно: Баталия играл на Core i9-10900K и RTX 3090 с максимальными настройками в 1080p (!).
  • По предположению PC Gaming Wiki, ремейк очень плохо управляет видеопамятью: если играть на видеокарте с 8 гигабайтами или меньше, то при высоких текстурах фреймрейт иногда падает со 120 до 30 fps. Просадка исчезает, если переключиться на низкие текстуры и обратно. Но беда явно касается не только видеокарт с 8 гигабайтами — у Баталии RTX 3090 с 24 гигабайтами памяти, а «заикания» там всё равно происходят.

Как считает автор PC Gamer, ремейк Final Fantasy VII далёк от звания худшего порта в истории PC — хотя бы потому, что здесь нет багов или вылетов. Но это не отменяет проблемы: компьютерная версия не соответствует современным стандартам. Особенно на фоне того, что FFVII стала одной из первых AAA-игр на PC с повышенным «фулпрайсом» — $69,99 вместо $59,99 (а в России так и совсем уж чудовищные 5 719 рублей).

Если вы подписываете контракт об эксклюзивности с Epic Games Store, то вы как минимум должны сотрудничать с Epic, чтобы ваша игра на Unreal Engine 4 предлагала опции на PC, которые мы привыкли видеть на протяжении десятков лет.

Уэс Фенлон (Wes Fenlon), автор PC Gamer

Другие новости

Комментарии

Нет опций для вертикальной синхронизации и размытия в движении.Честно говоря, я до сих пор без понятия что делает вертикальная синхронизация и зачем она нужна. И думаю, я не единственный такой.Но если там по дефолту включено размытие в движении и его нельзя отключить, за это уже надо убивать
Запустил ДМС5. Включал и отключал эту опцию и ничего не поменялось. Как, куда и на что я должен смотреть, что бы увидеть эту рваную картинку? 
Да вы ребята слишком много кушаете(забрались). Стабильно работающий порт с приставки, который вообще не должен быть переведен на ПК. Все максимально приближено к оригиналу. Да нет настроек графики, но она даже не подлагиыает а немного нестабильные ФПС. Да цена велика, но эта игра эксклюзив. Она могла вообще не выйти на ПК. Вспомните все последние порты. Варик ГТА… да по сравнению с ними финалка идеал.
Вывод? Надо играть на консолях, а не ждать по 2-5 лет порт и потом играть с лагами, багами, вылтами, или ещё чем. На то они и консоли что заточены конкретно под игры. Всё что надо это нажать одну кнопку и всё. И не думаешь о том какие там будут настройки графики и производительность.
Если игра стоит в три раза дороже рынка, имеют люди право на локализацию? Какая разница, знает кто язык или нет? Более менее английский знают всё сейчас. Но ведь в ресторане к примеру приносят приборы, хотя всё умеют есть руками. По поводу тонн jrpg сочувствую в любом случае
Все комментарии