В документальном фильме Power On вскользь раскрывается ещё одна удивительная деталь из закулисной истории Xbox: оказывается, у Grand Theft Auto III были шансы стать эксклюзивом Microsoft, но во время переговоров c Rockstar никто не поверил, что игра окажется хорошей.
В районе 2000 года, до запуска первой Xbox, команда консоли встречалась с разработчиками по всему миру, чтобы найти игры для своей платформы. Одну из встреч участники Power On вспоминают так:
Как-то раз нам презентовали новую идею от маленького издателя, который пришёл к нам и сказал: «Знаете, мы тут собираемся сдуть пыль с одной нашей 2D-игры для PC. Мы много в неё инвестируем и считаем, что она окажется замечательной».
И новоявленные боссы Xbox, которые просматривали презентации от разработчиков и издателей, сказали: «Мы не думаем, что эта игра сможет перейти от 2D к 3D». Они посчитали, что она получается слишком замороченной, что интерфейс выходит непонятным, что базой выступает не то чтобы популярная игра. И ей отказали.
Игра называлась Grand Theft Auto III. Её общие продажи составили 14,5 миллиона копий, говорят в Power On. Она стала самой успешной игрой 2001-го и оказалась бы таковой и в 2002-м, если бы её не опередило собственное продолжение — Vice City. Лишь после этих игр Rockstar превратилась в настоящего гиганта, с которым безоговорочно считается остальная индустрия.
А GTAIII в итоге отправилась к PlayStation. Она всё-таки появилась на Xbox, но лишь спустя два года после релиза. С другой стороны, версию для Xbox часто называют лучшей — там прокачали графику и, например, сделали для персонажей нормальные пальцы.
После того как историю о неудачной встрече Microsoft и Rockstar стали цитировать в Сети, свои комментарии добавил Шеймус Блэкли (Seamus Blackley) — один из ключевых создателей Xbox. В «Твиттере» он рассказал ещё несколько баек из начала нулевых: