Unpacking — своеобразная дзен-головоломка о том, как вы попадаете в новый дом и начинаете расставлять вещи. Как минимум одна деталь в игре проработана на чудовищно дотошном уровне: разработчики встроили 14 000 разновидностей бытовых звуков.
Сперва на удивительное внимание к звуку в Unpacking обратил внимание аудиодизайнер студии The Chinese Room. Он выложил клип, где таскает по игровому дому освежитель воздуха. Звук, с которым освежитель ставится на поверхность, зависит от типа поверхности.
Деталь сама по себе стандартная, но в Unpacking слышна разница даже между тем, как освежитель кладётся на крышку унитаза и бачок унитаза или на мягкий ковёр и одеяло на кровати. Хотя эти две пары поверхностей очень похожи: наверное, мало кто заподозрил бы подвох, если бы на одеяло предмет падал со звуком от мягкого ковра.
На клип отреагировал Санатана Мишра (Sanatana Mishra), один из разработчиков Unpacking. Он рассказал, что в игре свыше 14 000 так называемых «фоли» — искусственных шумовых эффектов, которые придают естественности происходящему в фильмах и играх. Иными словами, 14 000 звуков, окружающих нас в повседневной жизни.
Работа со звуком касалась не только поверхностей. Взаимодействие с объектами, когда они уже находятся на своём месте, и даже их перемещение в пространстве могут активировать уникальный фоли. Попробуйте быстро переместить в жизни некоторые предметы — например, бутылку с горячей водой.
Подобный аудиодизайн остаётся незаметным, когда сделан правильно, но он требует буквально годы работы. Но если он сделан неправильно, вы моментально это почувствуете.
Как пишет Kotaku, звуками в Unpacking занимались два человека — Джефф ван Дик (Jeff van Dyck) и его жена, Анджела ван Дик (Angela van Dyck), причём Джефф приписывает большинство работы своей супруге. В общей сложности создание аудио длилось более трёх лет.
В комментарии для Kotaku авторы рассказали, что звуки записывались в звуконепроницаемой комнате с реальными объектами: авторы в прямом смысле брали каждый предмет и сталкивали его с каждой поверхностью. Затем следовала уйма технического труда: нужно было решить, получился ли звук достаточно ярким, продумать систему иерархии, чтобы не запутаться в тысячах файлов, а также провести монтаж (скажем, нанести слои реверберации, когда звук происходит в ванной комнате с эхом) и так далее.
Unpacking уже доступна на PC, Switch и Xbox (включая Xbox Game Pass). Игру встречают очень тепло: у неё 87 % положительных отзывов в Steam и 83 из 100 от критиков.