Для игры про переезды Unpacking записали целых 14 000 бытовых звуков

Геннадий Воробьев 5 ноября 2021 13:42 2

Unpacking — своеобразная дзен-головоломка о том, как вы попадаете в новый дом и начинаете расставлять вещи. Как минимум одна деталь в игре проработана на чудовищно дотошном уровне: разработчики встроили 14 000 разновидностей бытовых звуков.

Сперва на удивительное внимание к звуку в Unpacking обратил внимание аудиодизайнер студии The Chinese Room. Он выложил клип, где таскает по игровому дому освежитель воздуха. Звук, с которым освежитель ставится на поверхность, зависит от типа поверхности.

Деталь сама по себе стандартная, но в Unpacking слышна разница даже между тем, как освежитель кладётся на крышку унитаза и бачок унитаза или на мягкий ковёр и одеяло на кровати. Хотя эти две пары поверхностей очень похожи: наверное, мало кто заподозрил бы подвох, если бы на одеяло предмет падал со звуком от мягкого ковра.

На клип отреагировал Санатана Мишра (Sanatana Mishra), один из разработчиков Unpacking. Он рассказал, что в игре свыше 14 000 так называемых «фоли» — искусственных шумовых эффектов, которые придают естественности происходящему в фильмах и играх. Иными словами, 14 000 звуков, окружающих нас в повседневной жизни.

Работа со звуком касалась не только поверхностей. Взаимодействие с объектами, когда они уже находятся на своём месте, и даже их перемещение в пространстве могут активировать уникальный фоли. Попробуйте быстро переместить в жизни некоторые предметы — например, бутылку с горячей водой.

Подобный аудиодизайн остаётся незаметным, когда сделан правильно, но он требует буквально годы работы. Но если он сделан неправильно, вы моментально это почувствуете.

Как пишет Kotaku, звуками в Unpacking занимались два человека — Джефф ван Дик (Jeff van Dyck) и его жена, Анджела ван Дик (Angela van Dyck), причём Джефф приписывает большинство работы своей супруге. В общей сложности создание аудио длилось более трёх лет.

В комментарии для Kotaku авторы рассказали, что звуки записывались в звуконепроницаемой комнате с реальными объектами: авторы в прямом смысле брали каждый предмет и сталкивали его с каждой поверхностью. Затем следовала уйма технического труда: нужно было решить, получился ли звук достаточно ярким, продумать систему иерархии, чтобы не запутаться в тысячах файлов, а также провести монтаж (скажем, нанести слои реверберации, когда звук происходит в ванной комнате с эхом) и так далее.

Unpacking уже доступна на PC, Switch и Xbox (включая Xbox Game Pass). Игру встречают очень тепло: у неё 87 % положительных отзывов в Steam и 83 из 100 от критиков.

Другие новости

Комментарии

Лучше бы над контентом поработали… 7 уровней про разочаровавшуюся в мудчинах лезбуху художницу ресующей детские книжки... 
Моё уважение. Сам сыграл и почувствовал это, просто одно сплошное удовольствие.
Все комментарии