Компания Pimax анонсировала VR-шлем с сумасшедшими характеристиками и сумасшедшей ценой
Pimax — один из производителей шлемов виртуальной реальности. На фоне других компаний эта отличается тем, что любит выпускать устройства с запредельными характеристиками (и запредельной ценой). Новый шлем от Pimax просто сумасшедший — его общее разрешение картинки приближается к 12K.
Итак, модель Pimax Reality 12K QLED имеет и умеет следующее:
Два LCD-дисплея по 5620 × 2720 c частотой обновления 200 герц и HDR. Для сравнения: у Valve Index — 1440 × 1600 со 120 герц.
Недостатки LCD компенсируют при помощи Mini LED (таким образом контрастность приближается к OLED) и слоя квантовых точек (с ними цветопередача даже превосходит OLED, утверждает Pimax).
Угол обзора — 200 градусов по горизонтали и 135 градусов по вертикали.
Справляться с гигантским разрешением планируют при помощи встроенного трекинга зрачков от Tobii: технология ямчатого рендеринга позволяет рисовать картинку в полном качестве лишь там, куда сейчас устремлён взгляд пользователя.
Трекинг создан таким образом, чтобы поддерживать контроллеры в стиле Oculus Touch, позволять управление голыми руками и даже отслеживать движения всего тела. Автономное отслеживание всего тела появляется в шлемах впервые.
Есть трекинг выражения лица и движения губ.
Сменяемая лицевая накладка.
Сменяемые визоры: для базовых станций SteamVR, для смешанной реальности и для подключения к Сети через 5G.
Три микрофона с шумоподавлением.
Pimax Reality 12K QLED можно подключать напрямую к PC по проводу, а можно использовать как автономный шлем. С последним помогут:
Процессор Snapdragon XR2 (такой же, как у Oculus Quest 2).
Пассивное охлаждение и активное, с двумя кулерами. Активное охлаждение гипотетически позволит добиться более впечатляющих результатов, чем у Oculus Quest 2.
Сменяемая батарея в задней части шлема объёмом 6 000 мА·ч.
Визор с подключением 5G, о котором мы упоминали выше.
В полностью автономном режиме разрешение уменьшается до 4K на каждый глаз, частота обновления — до 120 герц, а угол обзора — до 120 градусов.
Подключаемый модуль WiGig 2 для беспроводной передачи изображения. Похоже, у шлема есть встроенные методы для трансляции через Wi-Fi, но с отдельным модулем картинка окажется качественнее и стабильнее.
Как аксессуар позволят приобрести «VR-станцию» — заранее собранный PC, который создан специально для шлемов Pimax с модулем WiGig 2.
Цена за базовый комплект Pimax Reality 12K QLED составит $2 399. Предзаказы откроют летом 2022-го, а релиз шлема намечен на четвёртый квартал 2022-го. Если у вас есть другой шлем от Pimax, можно устроить «трейд-ин» в обмен на скидку, равную стоимости вашего шлема (видимо, если вы приобрели его напрямую у Pimax).
Комментарии
так же на другом канале есть английская версия. Комментарии там некоторые достаточно интересные
Идея следить за направлением взгляда и рендерить качественно только по центру — крутая. но только непонятно как это сделать без поддержки в самих играх. но надеюсь что в будущем это станет стандартом.
Учитывая ограничения в играх на шлемы (этот шлем игра видит, этот — нет), как игры будут воспринимать сие творение?
Ну Facebook явно не делает шлем для вехнего ценового сегмента VR.
Играть можно будет во все игры.
Зато будет много странной возни с софтом.
Суть, в прошлых шлемах Pimax из-за очень большого угла обзора, можно было видеть как на переферии экрана исчезают виртуальные объекты (так работает оптимизация, если объект проподает из поля зрения, он не прорисовывается).
Но делали все это под стандартные шлемы.
Приходится дополнительно возится с настройками.
Софт у Pimax такой себе (делают китайцы), поддержка в случае поломки, гарантийная замена.
Тоже возникает много проблем.
(но возможно я ошибаюсь, т. к. слышал про это лишь мельком, лучше спросить у самих пользователей Pimax)
Ну и такие шлемы не вытагивают даже 3090.
У меня было мнение, что шлемы с очень большим углом обзора не имеют смысла
без отслеживания глаз/ямкого рендеринга.
В принципе его вроде сделали, посмотрим что у них получится.
Я конечно надеюсь что шлем действительно будет хорошим и у Pimax все будет нормально (для общего развития VR),
но почему то мне кажется попытка «запихнуть в один шлем все самое передовое/топовое» не слишком хорошая идея.
Все комментарии