Патент от Valve: система, запускающая игры до полной загрузки и удаляющая ненужные файлы — всё без вмешательства разработчиков

Геннадий Воробьев 21 сентября 2021 16:08 34

Ещё с прошлого поколения консоли практикуют частичные загрузки, когда игру можно запустить до того, как она скачается целиком. На PC такое тоже встречается довольно часто — например, в лончерах Origin, Ubisoft Connect и Battle.net. А вот в Steam эту особенность сделать пытались, но широкого распространения она не получила.

Быть может, поэтому Valve начала собирать другую технологию с той же целью — позволить пользователям включать игры до полной загрузки, а также освобождать место на накопителе, удаляя ненужные куски данных. Энтузиасты обнаружили, что Valve запатентовала соответствующую систему. Общими словами она описывается так:

Устройство-клиент, где запущен исполняемый файл игры, может применять прокси-компонент файловой системы, который отслеживает операции чтения исполняемого файла во время работы игры. Таким образом генерируются данные доступа, которые передаются удалённой системе. Телеметрия позволяет удалённой системе собирать данные с разных устройств, каталогизировать их по конфигурациям и проводить анализ.

Устройства-клиенты могут использовать результаты анализа, чтобы вводить различные игровые особенности, включая мгновенный запуск игры, удаление ненужных блоков для освобождения места на накопителе или проведение выборки данных для уменьшения задержек во время геймплея.

Патент оформили в марте 2020-го, а 21 сентября 2021-го его опубликовали в открытом доступе. Документ оформлен от лица Пьера-Лу Гриффэ (Pierre-Loup Griffais) — сотрудника Valve, который занимается Linux и Steam Deck. Как пишет создатель SteamDB Павел Дюндик (Pavel Djundik), технология в патенте устроена таким образом, что разработчикам не придётся ничего менять.

Своеобразную поддержку запуска до полной загрузки тестировали в Steam вместе с релизом Mortal Kombat X. Грубо говоря, тогда данные игры запаковали на манер бесплатных DLC — ключевые компоненты скачивались быстро, а затем начиналось скачивание оставшихся дополнений. Система показала себя плохо и получила много жалоб от пользователей — кажется, больше её не применяли.

Впрочем, отдельные игры в Steam всё же практикуют частичные загрузки: например, Halo: The Master Chief Collection позволяет определить, какие компоненты вам нужны (скажем, мультиплеер Halo 3 и одиночная кампания Halo 4) и скачать либо удалить их, не выходя из игры. В библиотеке Steam компоненты The Master Chief Collection тоже оформлены как бесплатные DLC.

Другие новости

Комментарии

Да ты что, только благодаря Эпикам стим зашевелился и начал что-то делать, испугались конкуренции! 
Для вас было слишком тонко?) 
Ну, как видно, для большинство оказалось слишком тонко) 
Всегда интересовало — что можно понять по нику?)
Сколько лет Steam работает? 18? Тут подавляющее большинство комментаторов и пользователей Stopgame ещё даже не родились, когда Steam уже работать начал.Сколько EGS? 3 лет нету ещё. В Steam корзина появилась только через 8 лет после начала работы.Я не топлю за EGS, но и Steam не сразу ко всему своему разнообразию пришёл. Посмотрим что из себя EGS будет представлять через 15 лет. Тогда можно будет сравнивать.
Все комментарии