Журналист Джейсон Шрейер (Jason Schreier) побеседовал с бывшим руководителем Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios Шоном Лэйденом (Shawn Layden), который посвятил работе в компании около 30 лет. В разговоре экс-директор выразил опасения по поводу будущего игровой индустрии, а также назвал причину ухода из Sony.
В 2019 году СМИ писали, что Лэйден покинул свой пост из-за внутренней борьбы за власть между ним и текущим главой PlayStation Джимом Райаном (Jim Ryan). Как оказалось, проработав в компании столько лет, Лэйден попросту начал выгорать. Он отмечает, что при нём вышли одни из самых высокооценённых игр десятилетия, например Horizon: Zero Dawn и God of War. Достигнув такого пика, он решил уйти на высокой ноте:
То время мне казалось самым подходящим, чтобы позволить следующему поколению вывести на рынок PlayStation 5… И я был рад этому как никогда.
Распрощавшись с Sony, Лэйден перешёл в развлекательную компанию Streamline Media Group, где занял должность советника.
Шон Лэйден считает, что сейчас индустрия движется по неустойчивому пути. Стоимость разработки игр растёт: когда Лэйден был у руля, бюджеты последних его проектов достигали $100 миллионов за каждый. Он не исключал вероятность того, что на PS5 траты будут только увеличиваться.
«Если мы не можем остановить рост кривой затрат, то всё, что мы можем сделать — попытаться снизить риски», — говорит Лэйден. Подобная ситуация приводит к засилью сиквелов и бесконечному потоку ежегодных релизов устаревших серий. В качестве подобных «вездесущих франшиз» он приводит Call of Duty и Madden.
Кроме того, по его мнению, каждый издатель гонится за трендами, что приносят миллиарды долларов, будь то Candy Crush, Roblox или Fortnite. «Так получается, что в итоге в живых останутся 3-4 узконаправленные игры или их разновидности, а разнообразие будет вытеснено», — считает Лэйден. Его бывший работодатель подходит под описание, поставив во главе угла блокбастеры.
Экс-руководитель SIE Worldwide Studios признаёт и свой вклад в текущую ситуацию. Дорогие и графонистые игры по типу Uncharted 4 подняли планку качества для всей индустрии, а это неизбежно приводит в удорожанию разработки.
Лэйден надеется, что Streamline удастся выровнять баланс игр, сделав упор на их разнообразие, что в итоге должно потеснить тяжеловесов, устроившихся на верхушке. «Моя цель в последнем акте своей карьеры — привлечь больше людей к созданию игр со всего мира и показать большему числу людей, как классно играть в видеоигры», — признаётся Лэйден.