Бывший глава PlayStation обеспокоен будущим игровой индустрии

Лина Скорич 4 сентября 2021 22:18 92

Журналист Джейсон Шрейер (Jason Schreier) побеседовал с бывшим руководителем Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios Шоном Лэйденом (Shawn Layden), который посвятил работе в компании около 30 лет. В разговоре экс-директор выразил опасения по поводу будущего игровой индустрии, а также назвал причину ухода из Sony.

Завершение карьеры в Sony

В 2019 году СМИ писали, что Лэйден покинул свой пост из-за внутренней борьбы за власть между ним и текущим главой PlayStation Джимом Райаном (Jim Ryan). Как оказалось, проработав в компании столько лет, Лэйден попросту начал выгорать. Он отмечает, что при нём вышли одни из самых высокооценённых игр десятилетия, например Horizon: Zero Dawn и God of War. Достигнув такого пика, он решил уйти на высокой ноте:

То время мне казалось самым подходящим, чтобы позволить следующему поколению вывести на рынок PlayStation 5… И я был рад этому как никогда.

Распрощавшись с Sony, Лэйден перешёл в развлекательную компанию Streamline Media Group, где занял должность советника.

Шон Лэйден.

Будущее игровой индустрии

Шон Лэйден считает, что сейчас индустрия движется по неустойчивому пути. Стоимость разработки игр растёт: когда Лэйден был у руля, бюджеты последних его проектов достигали $100 миллионов за каждый. Он не исключал вероятность того, что на PS5 траты будут только увеличиваться.

«Если мы не можем остановить рост кривой затрат, то всё, что мы можем сделать — попытаться снизить риски», — говорит Лэйден. Подобная ситуация приводит к засилью сиквелов и бесконечному потоку ежегодных релизов устаревших серий. В качестве подобных «вездесущих франшиз» он приводит Call of Duty и Madden.

Кроме того, по его мнению, каждый издатель гонится за трендами, что приносят миллиарды долларов, будь то Candy Crush, Roblox или Fortnite. «Так получается, что в итоге в живых останутся 3-4 узконаправленные игры или их разновидности, а разнообразие будет вытеснено», — считает Лэйден. Его бывший работодатель подходит под описание, поставив во главе угла блокбастеры.

Экс-руководитель SIE Worldwide Studios признаёт и свой вклад в текущую ситуацию. Дорогие и графонистые игры по типу Uncharted 4 подняли планку качества для всей индустрии, а это неизбежно приводит в удорожанию разработки.

Лэйден надеется, что Streamline удастся выровнять баланс игр, сделав упор на их разнообразие, что в итоге должно потеснить тяжеловесов, устроившихся на верхушке. «Моя цель в последнем акте своей карьеры — привлечь больше людей к созданию игр со всего мира и показать большему числу людей, как классно играть в видеоигры», — признаётся Лэйден.

Другие новости

Комментарии

Надоело уже это нытье про зеленую траву. Столько шедевров каждый год выходит, возможных лишь благодаря развитию и технологиям, но каждый раз появляются жалобы вроде «Супир Мариво были лучше» или «Вот кому нужна эта реалистичная графика, верните страшное 3Д». При этом на деле в какой нибудь Cruelty Squad играть никто не хочет.
Завидный оптимизм, ничего не скажешь 

и как только начнутся убытки и кризисы — то относительно быстро все придёт в норму.Или индустрия схлопнется с концами, все в ней работавшие разбегутся зарабатывать деньги в других местах, обычные игроки пойдут искать себе новое занятие в свободное время, а жизнь коллекционеров игр станет проще, так как в ней появится конечная цель.
и как только начнутся убытки и кризисы — то относительно быстро все придёт в нормуну что, как там Росийский геймдев поживает, уже пришел в норму?
Если бы соснольки не тормозили технический прогресс и не оказуаливали игры, то давно бы уже всё было на высшем уровне. И графон давно бы был кинематографического уровня и физические движки развивались.
Ну, в сравнении с тем что ПК-шные ААА жанры повторяют уже третий год, повторяющиеся консольные сейчас выглядят как глоток свежего воздуха, во многом потому что начинает спадать вся эта «эксклюзивность». В конце концов как говорится в пословице «На безрыбье...»
Все комментарии