Авторы Dragon Age: Origins — о том, как игра чуть не стала мультиплеерной

Андрей Маковеев 17 августа 2021 20:42 20

Dragon Age: Origins считается одной из последних классических одиночных RPG от BioWare. При этом игра, как ни удивительно, могла оказаться многопользовательской. О мультиплеере, не дожившем до релиза, авторы Origins рассказали сайту TheGamer.

  • По словам сценариста Джея Тёрнера (Jay Turner), сетевой компонент вырезали примерно в середине цикла разработки DAO. В BioWare решение отказаться от мультиплеера встретили с облегчением — он доставлял массу проблем, а упор на «сингл» развязал создателям руки.
  • Творческий руководитель Origins Дэн Тадж (Dan Tudge) вспоминает, что, несмотря на желание коллектива избавиться от многопользовательского режима, руководство студии не шло на этот шаг. Однако Тадж настоял — игру нужно сделать только одиночной. RPG получалась настолько огромной, что часть «синглового» контента тоже сократили — например, вырезали пару дополнительных предысторий.
  • Если верить Таджу, запланированный сетевой режим представлял собой кооператив, где пользователи проходили каждый свою предысторию и затем встречались в общей кампании. Идея и так была амбициозной, а движок Dragon Age к тому же плохо дружил с онлайном.
  • Ведущий сценарист DAO Дэвид Гейдер (David Gaider) заявил, что кампания времён работы над мультиплеером сильно отличалась от того, что мы увидели в итоге. Далее Гейдер несколько противоречит экс-коллегам: если те утверждают, что большинство сотрудников BioWare хотели вырезать сетевой режим, то, по версии Гейдера, команда разделилась на два лагеря — одна половина хотела сделать Origins строго одиночной, а другая — строго многопользовательской.
  • По словам продюсера проекта Кевина Ло (Kevin Loh), на определённом этапе внедрение мультиплеера потребовало полной переработки игры. И хотя в конце концов коллектив сосредоточился на «сингле», сетевые наработки не пропали бесследно — прототип многопользовательского повествования, который Ло готовил для Dragon Age, позднее лёг в основу диалоговой системы MMO Star Wars: The Old Republic.

Иронично, что производство грядущей Dragon Age 4, похоже, продвигается по аналогичному сценарию. В феврале 2021-го репортёр Bloomberg Джейсон Шрейер (Jason Schreier) поведал, что в игру собирались ввести сетевые элементы, но в итоге их удалят. Впрочем, как позже уточнил журналист GamesBeat Джефф Грабб (Jeff Grubb), мультиплеер в RPG ещё может появиться, пусть четвёртую часть и делают в первую очередь как одиночное приключение.

Другие новости

Комментарии

Ну-с… Всё таки игра 2009 года. Если бы существовала возможность мультиплеера и совместного прохождения, я уверен, эта превосходнейшая игра была бы ещё успешней. 
На самом деле, в игре какие то очень странные побочки больше подходящие к ммо нежели к Rpg. Всякие убей волков, или кликни по 5 дверям в городе. 
Концепт мультиплеера меня заинтересовал, но вряд ли это бы подошло такой РПГ как Origins (и любителям паузы — как я).Но может быть найдутся какие-то умники и сделают мультиплеерный мод — вон как с Fallout New Vegas.
Загугли, если не веришь.Но лучше всего набрать в Ютубе — там нагляднее.
То что постройкп этого коопа шла где-то в 2000-2004?(Не помню где именно вычитал, но помню что где-то в 2004 произошёл один из перезапусков разработки, после которого она то ли пошла полным ходом, то ли наконец началась. И теперь предполагаю, что он и отбросил идею мультиплеера)
Все комментарии