«Они мнили себя рок-звёздами» — сотрудники Blizzard о том, как формировалась обстановка в компании

Лина Скорич 6 августа 2021 21:32 61

На фоне неутихающего скандала вокруг Activision Blizzard репортёр Bloomberg Джейсон Шрейер (Jason Schreier) собрал новый материал о корпоративной культуре в компании. Он побеседовал со многими бывшими и текущими сотрудниками Blizzard и выяснил, как в коллективе зарождалась нездоровая атмосфера.

Когда Blizzard только-только сформировалась в 1991 году, основную массу сотрудников составляли мужчины. В те времена атмосфера в компании напоминала скорее комнату подростка: на рабочих столах красовались картинки с полуголыми женщинами, а дизайнеры по персонажам рисовали героинь с большими бюстами и малым количеством одежды. Так о ранних годах работы в компании отзывается одна из сотрудниц «Метелицы».

Затем Blizzard оседлала волну успеха с релизом сервиса Battle.net и ряда сверхпопулярных игр, таких как Diablo и World of Warcraft. Когда WoW взлетела, часть сотрудников изменилась: например, после значительных денежных бонусов парковка пополнилась дорогими машинами. Кристин Браунелл (Christine Brownell), что работала в компании с 2003-й по 2005 год, отмечает следующее: «Их [разработчиков] эго заполняло всю комнату. Они так много думали о себе и о том, что сотворили».

World of Warcraft стала культурным феноменом, что вылилось в массовое обожание, один крупнобюджетный фильм, а также фестиваль BlizzCon, который стали посещать десятки тысяч людей. Этот момент стал переломным для компании. Тогда многие сотрудники-мужчины стали воспринимать девушек на мероприятиях не как клиенток, а как фанаток.

Одна из женщин, работавших тогда в Blizzard, вспомнила разговор, в котором участвовал топ-менеджер «Метелицы». Тот говорил своим подчинённым, что девушки — как фанатки, так и коллеги — видели в них суперзвёзд. И почему бы тогда не поиметь с этого сексуальную выгоду? По словам Кристины Микконен (Christina Mikkonen), что занимала должность менеджера сообщества в Blizzard с 2013-го по 2019 год, такие сотрудники злоупотребляли властью, дабы использовать девушек в своих целях.

Тогда же женская часть коллектива начала обходить бар в отеле Hilton, рядом с которым находится выставочный центр — именно там их подвыпившие коллеги «клеили» девушек.

Согласно данным 2017 года, женщин в компании было значительно меньше, чем мужчин — на одну даму приходилось четыре сотрудника. В итоге женщинам приходилось существовать в атмосфере мизогинии, одиночества и притеснений. Более подробно об этом написано в иске от госорганов Калифорнии против Activision Blizzard. Нездоровая культура начала образовывать по-настоящему токсичную, конкурентную среду не просто между мужчинами и женщинами в Blizzard, а между самими женщинами.

По словам собеседников Шрейера, жалобы на неуместные комментарии и действия от коллег ни к чему не приводили. Возможно, этому способствовала добрая натура тогдашнего президента компании Майка Морхейма (Mike Morhaime), ибо многие считают мягкость его слабым местом. Некоторые сотрудники высказывают мысль, что он мог давать провинившимся слишком много шансов исправиться или его вовсе ограждали от подобных проблем. Недавно Морхейм публично принёс свои извинения коллегам-женщинам. «Тот факт, что так много женщин пострадали и не получили поддержки, значит, что мы их подвели», — пишет бывший президент.

Тем не менее под предводительством Морхейма компания славилась качеством своих продуктов. Кандидаты выстраивались в очередь, дабы оказаться в этом месте. Как признаются некоторые сотрудницы, они соглашались на урезанную зарплату, только бы занять должность в престижной компании. Часть из низ язвительно называет это «налогом от Blizzard». Так разрыв в зарплатах сотрудников продолжал расти. Коллегам запрещалось обсуждать свой заработок ни под каким предлогом.

Однако многие женщины говорят, что закрывали глаза на эту проблему, так как им нравятся проекты компании, многие коллеги и даже часть корпоративной культуры. Но за последние четыре года эта уверенность дала трещины. После снижения прибыли Blizzard надзор от Activision стал усиливаться, а после ухода Морхейма увеличился ещё значительнее — поэтому часть сотрудников называет Activision оком Саурона.

Бывшие и текущие работники отмечают, что под усиленным контролем сверху проблемы «Метелицы» обрели ещё больший масштаб. А об истреблении сексистской культуры все как-то позабыли. Недостижимые дедлайны, переработки, постоянный стресс и прочее привели к первой откровенно плохой игре от Blizzard — Warcraft III: Reforged.

Activision Blizzard заявляет, что старается сохранить «уникальность» Blizzard, одновременно пытаясь обеспечить безопасную и честную рабочую обстановку. А недавно каждому из сотрудников раздали по акции компании, заявил представитель Activision Blizzard.

Однако все напасти, что преследуют «Метелицу», только ухудшат положение женщин в организации, считают работницы Blizzard. К примеру, меньшие денежные выплаты из-за провалов могут стать почвой для ещё большего числа притеснений от так называемых рок-звёзд Blizzard.

Другие новости

Комментарии

Браво Шрейер. Материал на милион)По поводу ситуации, ну это будет интересное судебное дело. Если еще доедет конечно. Но я после прочтения такого нарисовал для себя картинку в понимание женской стороны однозначно.
Wings of liberty был хорош, но Heart of the swarm опустил игру на дно ямы, а Legacy of the void вдогонку засыпал ее, полностью похоронив вселенную игры.
Ага, за идею страдали
начался творческий кризисДушить да, но тут думаю даже не в этом проблема и не в творческом кризисе. Я уверен, что большая часть людей работающих над WoW — некомпетентны. Ну нельзя раз за разом выпускать контент все хуже и хуже, сюжет со все более забористой бредятиной и системы, что просто высасывают все живое из игроков. И это с платной подпиской! На месте Activision я бы нахрен поувольнял всех людей отвечающих за system design и Watcher'а назад делать рейды, ибо это все, что он умеет. 

Я понимаю, что часть данной проблемы это найм некомпетентных работников и следствие политики Activision, но даже когда у Blizzard была довольно неплохая свобода, они в один год сделали Mists of Pandaria и Diablo 3 — этож насколько нужно не понимать свою ЦА, что бы творить такое!?
У меня в колледже на потоке из 60 студентов было всего 5 девушек. В универе из 70 студентов 3. А тут 20%. Это много, блин!Такая же фигня, на самом деле. Причем в итоге многие так и не пошли в ИТ. 
Все комментарии