MMORPG Final Fantasy XIV захлестнула волна популярности. Многие связывают это с притоком людей из World of Warcraft, а некоторые считают, что «финалка» и вовсе одолела «главную MMO». Геймдиректор и продюсер игры Наоки Ёсида (Naoki Yoshida) не согласен с такими утверждениями.
Во время 14-часовой трансляции, посвящённой Final Fantasy XIV, Ёсида произнёс вдумчивую речь о соперничестве его проекта и World of Warcraft. По его мнению, мысль, что FFXIV победила или проиграла WoW в корне неверна. «Наверняка Blizzard знает об этом, но A Realm Reborn просто бы не существовала без World of Warcraft», — говорит продюсер. При создании четырнадцатой части Square Enix ориентировалась именно на эту игру Blizzard.
Также Ёсида кратко затронул количественные показатели обеих MMO. Максимальное число платных подписчиков в WoW — 12 миллионов человек. Эту цифру геймдиректор сравнивает с Эверестом — высотой, что находится далеко за пределами досягаемости. Поэтому разговоры о том, что FFXIV «обогнала» World of Warcraft, коробят его.
Напомним, успех Final Fantasy XIV сопровождается и негативными аспектами. К примеру, наплыв игроков вызвал большую нагрузку на серверы Square Enix, из-за чего образовались очереди на вход. Разработчики уже занимаются решением проблемы.
Ёсида написал послание к фанатам, в котором делится мыслями по поводу скачка популярности и связанных с этим технических трудностей.
В конце обращения Наоки Ёсида благодарит фанатов за проявленный к игре интерес, а также приносит извинения за сложившуюся ситуацию. Он пообещал, что проблемы Final Fantasy XIV будут решены как можно скорее.