«Заикания» в производительности Resident Evil Village на PC появляются из-за DRM от Capcom [Digital Foundry подтверждает]

Геннадий Воробьев 12 июля 2021 16:24 31

Resident Evil Village на PC иногда «заикается»: на короткое время возникает падение производительности, после чего всё приходит в норму. Например, это часто случается при встрече с одной из дочерей Димитреску, когда она пускает на главного героя облако насекомых.

Пираты считают, что «заикания» происходят из-за системы DRM — так называемой Capcom Anti-Temper V3. Причём ситуация якобы значительно ухудшается из-за дополнительного слоя защиты — Denuvo.

В сопроводительном тексте к свежему кряку для Village хакер под ником Empress заявляет, что вырезал большинство функций DRM от Capcom. Без них производительность становится гораздо стабильнее. Речь именно о Capcom Anti-Temper V3 — по всей видимости, слой с Denuvo в кряке остаётся, но обходится программными фокусами.

Впрочем, в комментариях пишут, что кряк получился с изъянами: он не просто вырезает функции DRM, но ещё и убирает некоторые анимации.

Сравнение версии для Steam с DRM и версии с кряком. У версии с кряком нет «заиканий», но и анимации нападения не включаются — вампирша не делает кусь.

Дополнение от 14 июля. Один из авторов Digital Foundry Ричард Лидбеттер (Richard Leadbetter) опубликовал своё расследование по теме. Он подтверждает, что с кряком в Resident Evil Village действительно исчезают значительные просадки производительности. Ключевые тезисы специалиста:

  • В основном PC-версия Village очень хороша с технической точки зрения, но короткие просадки во время боя и при встречах с дочерями Димитреску получаются чудовищными.
  • После кряка просадки исчезают — игра избавляется от единственной серьёзной проблемы с фреймрейтом.
  • В лицензионной версии Village эта проблема всё ещё не решена — с релиза прошло уже два месяца.
  • Лидбеттер называет ситуацию неприемлемой: когда в шутере от первого лица неприятно стрелять — это критический недостаток.
  • Digital Foundry всё-таки не рекомендует пользоваться кряками и в случае с Resident Evil Village предлагает приглядеться к моду — он и просадки устраняет, и анимации оставляет, которые на пиратском хаке не работают.

Автор Digital Foundry запросил комментарии у Capcom и Denuvo. Если компании ответят, Лидбеттер готов выпустить ещё один материал по теме.

Дополнение от 15 июля. Представитель Capcom ответил PC Gamer: он заявил, что компания увидела жалобы и начала разбираться в проблеме. 

Другие новости

Комментарии

народные умельцы так душат разрабов что скоро защиту в модельки будут вшивать. Придется половину игры вырезать чтобы нахаляву погонять Kappa
Это факт на основе мнения большинства. 
Игра хорошая, заслуживает своих денег.Да? А я вот не играл и не хочу.
Так что, может, все-таки это субъективное впечатление, а не истина? 
Ведь если ты «не играл и не хочешь», то тебе и бесплатно не нужно, верно?Нет, неверно.
Может я бы захотел посмотреть что это. Может, еще захочу когда-нибудь. Но покупать ради просто любопытства «а что это» я точно не буду, независимо от того, будет игра на трекерах или нет. Именно. И большинство из них хорошей игре в рамках жанра поставят положительные отзывы, а плохой игре в рамках жанра те же люди поставят отрицательные. И большинство людей из этой категории утверждает что RE8 игра хорошая.Ключевое тот — опять же, среди любителей жанра.
Игра не «объективна хороша, заслуживает своих денег», а «хороша в это жанре и сеттинге».Если ты не понял, то мой коммент относился именно к этому. Игра не для всех «настолько хороша, что заслуживает своих денег». Некоторым она даром не нужна, а некоторым может быть интересна чисто их любопытства. объективным фактомЕще раз — игру оценили более 4 миллиардов людей?С каких пор мнение какой-то маленькой части людей становится объективным фактом? Так то что Моцарт гений и его произведения хорошиеДва невзаимосвязанных понятия.
Не только гении выпускают хорошие вещи, не только хорошие вещи выпускают гении. 

Да и сравнивать игру, нишевое хобби, в жанре, близком к нишевому, с одним из самых популярных развлечений на протяжении, наверное, тысячелетия (а то и не одного) — это сильно.По мне так это всё ещё объективный факт, которое так же разделяет и большинство. (но не 4млрд. по объективным причинам)Ага. Не 4. А намного больше. Думаю, со временем Моцарта уже в разы больше людей оценили его творчество. 
Ещё одно когнитивное искажение, ведь здесь буквально одно следует из другого и от него зависитПерестань уже использовать слова, которые не понимаешь. 
Ничего тут не следует и не зависит.Нельзя быть хорошей военно-исторической драмой, но плохим фильмом в целомможноИменно в этом и суть. Мало кому интересны результаты оценки и анализа объекта от группы людей, которая не разбирается и никогда не касалась объектов данного типа, т.к. результаты оценки и анализа не смогут быть  хоть сколько-нибудь существенными. В любой сфере, будь-то наука, музыка, строительство или видеоигры. Так это вроде и работает: чем больше ты с чем-то имеешь дело, тем лучше ты в этом разбираешься и можешь более объективно на это смотретьтогда уринотерапия — збс хорошая вещь. Даже лучше официальной медицины.
начнешь пользоваться с завтрашнего дня? Ведь те, кто ей пользуются — хвалят. А у нас на планете разве есть 7-8 млрд. игроков в видеоигры?)Нет. В этом и суть. Дальше что?
или тебе непонятно значение слов «объективный» и «факт»?
Если я напишу книжку, дам ее прочитать двум своим друзьям, они ее похвалят, заявив что эта книжка лучше произведений стивена кинга — стану ли я луччим мировым фантастом, поскольку 100% моей аудитории так сказали? А вообще жаль что приходиться взрослым людям разжёвывать подобные вещиВ этом ты прав. Очень жаль. 
Незнания понятий «факт», «объективность», и чем оно отличается от субъективности — это позорно. Есть Flatout 3, в случае которого большинство из тех кто изначально хотели в эту игру играть и знали во что будут играть (и игра тоже не первая в серии), высказалось крайне отрицательно. А знаешь почему так произошло? Потому что игра объективно плохая, всё просто.Знаешь, когда надо использовать понятие «когнитивное искажение»? 
Вот сейчас. 
Люди, которым нравится жанр, которые ждали игру, которые знали чего ожидать, которых интересует представленный геймплей, плохо оценили игру — следовательно игра плохая. Игра плохая даже для тех, кому субъективно подобное нравится. 
Да, это правильно.Но из этого не следует обратная ситуация. Делая обратные выводы из неподходящей для этого ситуации — вот это и есть когнитивное искажение. 

Чтобы игра стала объективно хорошей — она должна понравится не только любителям жанра. А так же тем, кому этот жанр не нравится. Вот тогда она будет объективно хорошей. 
Когда большинство обзоров будет «вау, никогда не любил такой жанр игр, но эту игру прошел взахлеб» — тогда игра будет объективно хорошей. 
До тех пор — это игра субъективно хорошая для любителей жанра. Путать проецирование одной ситуации на другую с прямым их сравнением тоже не слабо.ты это только что продемонстрировал. Молодец. И ты так и не ответил, поэтому переформулирую и конкретизирую вопрос: то что симфония №4 Моцарта хорошее музыкальное произведение — это объективный факт или субъективное впечатление?Вполне понятно и четко ответил.
Ты тут пытаешься так умничать, но даже прочитать два предложения не в силах? 
Все комментарии