Дизайнер первой Half-Life стал «тиктокером» — он рассказывает интересные факты о разработке игры
Один из дизайнеров первой Half-Life Бретт Джонсон (Brett Johnson) открыл для себя мир TikTok и начал публиковать там истории из своего профессионального прошлого. Он не только выкладывает видео, но и активно отвечает на комментарии, благодаря чему мы узнали несколько занимательных фактов о разработке Half-Life.
Во времена первой Half-Life дизайнеры уровней занимались дизайном, моделированием, текстурированием, освещением и скриптами, вспоминает Джонсон. Так что уровни, которые он создавал, во многом были его собственной работой от начала и до конца. Например, сцена с учёным, который прячется в мусорном баке, — дело рук Джонсона.
Valve рассматривала разные варианты для названия игры — например, Triphammer или Belly of the Beast. До карьеры в видеоиграх Джонсон занимался химией, поэтому на одном из обсуждений предложил термин «период полураспада» — half-life. Сперва все похихикали: мол, можно сделать какой-нибудь прикол, когда здоровье главного героя падает до 50 %, или назвать игру half-done или half-assed («полусырая»). Лишь через несколько недель команда (включая Джонсона) осознала, что имя Half-Life действительно подходящее.
Набросок от Джонсона из времён, когда Valve пыталась понять, насколько жестокой должна быть Half-Life. Спойлер: такого количества кровищи по стенам в финальной версии размазывать не стали.
Когда Valve искала визуальный тон для Half-Life, Джонсон собрал несколько уровней-прототипов. Эти прототипы увидели в id Software — они повлияли на то, чем в итоге стала Quake II. Об этом Джонсону рассказывал сотрудник id.
Джонсон видел мод Half-Life: Absolute Zero — там пытались воссоздать вырезанные сцены, локации и модели из ранних версий игры. Сейчас производство мода остановлено, но Джонсон удивлён тому, насколько точно там показывали некоторые старые наработки Valve (в том числе от самого Джонсона).
Джонсон очень высокого мнения о Black Mesa. Он даже пытался нанять в компанию, где тогда работал, одного из дизайнеров ремейка — это было ещё в те времена, когда Black Mesa была модом, а не отдельной игрой.
В Valve Джонсон успел поработать над Half-Life, Team Fortress Classic и первыми набросками Team Fortress 2. Он не жалеет, что ушёл из компании: «Мы жалеем только о том, чего не сделали». После Valve Джонсон заглядывал в разные уголки индустрии — например, занимался первой Dungeon Siege под руководством Криса Тейлора (Chris Taylor). Сейчас Джонсон трудится в ArenaNet над Guild Wars 2.