Лучше, чем в трейлерах, — анализ Ratchet & Clank: Rift Apart от Digital Foundry
Сегодня спал запрет на публикацию обзоров Ratchet & Clank: Rift Apart. Специалист Digital Foundry Джон Линнеман (John Linneman) выкатил технический анализ PS5-эксклюзива, ну а мы выписали для вас самое интересное.
Rift Apart — не первый проект Insomniac Games для PS5: в прошлом году студия выпустила ремастер Marvel’s Spider-Man и свежую Miles Morales. Однако оба «Паучка» — кросс-генные развлечения, доступные и на PS4. Именно Rift Apart показывает, на что способны разработчики, когда их не сдерживают ограничения пастгена, говорит Линнеман.
По словам эксперта, в финальной сборке Rift Apart выглядит даже лучше, чем в трейлерах. Так, в раннем видео, где показывали перемещение между мирами без загрузок, игра подтормаживала — сейчас эта проблема практически полностью устранена.
Ещё один пример прогресса по сравнению с роликами — внешний вид пространственных разломов: теперь они корректно отражаются в зеркальных поверхностях.
Патч первого дня сделал картинку ещё краше, а частоту кадров — стабильнее. Режимы производительности, а также производительности с трассировкой стали работать плавнее. Плюс ко всему отражения, полученные благодаря рейтрейсингу, сейчас отрисовываются в шахматном 4K — до обновления они рендерились в 25 % от исходного разрешения.
В режиме качества игра выдаёт почти безупречные 30 fps. Динамическое разрешение стремится к 4K — обычно Rift Apart достигает цели, но в напряжённых сценах значение опускается до 1800p.
Один из самых любопытных с технической точки зрения уровней — планета Близар-Прайм: там вовсю используется механика разломов, ставшая возможной благодаря скоростному SSD. В этом эпизоде вы постоянно перемещаетесь между двумя мирами — в одном от планеты остались лишь парящие в невесомости камни, а в другом она ещё цела. Переключение между двумя версиями почти моментальное, только на мгновение вспыхивает белый свет. Локации не хранятся в памяти одновременно — при переходе ненужная выгружается, а нужная загружается. На уходящем поколении консолей подобное не сделать, утверждает Линнеман.
Модели персонажей, особенно Рэтчета и Ривет, хвастают очень высокой детализацией. Для создания правдоподобного меха Insomniac применила технологию, которая дебютировала в Miles Morales. Наиболее качественные версии моделей состоят более чем из 250 тысяч треугольников — это без учёта того же меха.
Система отрисовки волос в действии.
По мнению специалиста, в кат-сценах Rift Apart напоминает 3D-мультфильм — настолько роскошные здесь графика и анимация.
Некоторые впечатляющие детали проще разглядеть в фоторежиме. Например, гильзы на поле боя — это качественные модели, в чьих поверхностях отражаются объекты (спасибо трассировке лучей).
Линнеман обратил особое внимание на реалистичные отражения в изогнутых зеркалах — отражения даже переворачиваются на куполообразных поверхностях, как в жизни.
Ratchet & Clank: Rift Apart доберётся до магазинов 11 июня. Наша видеорецензия уже опубликована.