Разработчик-любитель в споре с Take-Two отстоял своё право на публикацию исходного кода GTAIII и Vice City

Андрей Маковеев 11 мая 2021 19:32 25

В феврале народные умельцы выложили финальную версию исходного кода Grand Theft Auto III и Vice City, воссозданного с помощью обратного инжиниринга. Take-Two отреагировала быстро — в том же месяце компания потребовала удалить любительский проект, якобы нарушающий авторское право. Казалось бы, ничего нового — очередное фанатское творение задушено гигантской корпорацией. Однако дело приняло неожиданный оборот — новозеландский девелопер по имени Тео защитил свою версию кода.

Оригинальный фанатский код породил множество изменённых вариантов от других любителей — одним из них и оказался Тео. Он подал ответную жалобу через площадку GitHub, откуда стёрли его версию проекта. В беседе с TorrentFreak энтузиаст объяснил, что, хотя пользовательский код может быть функционально идентичен коду Take-Two, это не полная копия. А значит, считает Тео, компания не имеет прав на его работу.

Разработчик добился своего — его код снова доступен на GitHub. Впрочем, это не означает, что администрация сервиса заняла его сторону, — просто по закону DMCA спорный контент должен быть восстановлен в течение 10—14 рабочих дней, если правообладатель не обратился в суд.

Тео осознаёт, что рискует, однако, по мнению энтузиаста, издательство не будет упорствовать и оставит его в покое.

Напомним, исходный код позволяет умельцам всячески улучшать и дорабатывать GTA — не только добавлять контент, но и исправлять технические шероховатости и даже портировать игры на новые платформы.

Другие новости

Комментарии

Ага, а работодатели в трудовом договоре запрещают размер зарплаты разглашать. Что ещё раз подтверждает, ТК РФ они особо не открывают.
Новость хорошая и исходники вещь очень годная НО к сожалению на гтафорумсе «один из крупнейших по гта модам» особо никто ничего не делал и после блокировки даже тему удалили. Разработчики бета мода говорили, что собираются свой мод портировать на reVC  так как можно будет добавить вырезанное оружие нормально и без костылей.На ReVC нет клео модов они по сути и не нужны, но большинство модов работают только через клео и не ясно готовы ли энтузиасты переключится на исходники учитывая шаткость положения.А плюсов море. Перспективы- нормальный мультиплеер, фикс критичных багов, адаптация на современное железо и прочее прочее прочее.А вообще смотря исходники, понимаешь почему многие разработчики не желают их показывать. Там такие костылища, видимо основной костяк в рокстар геймс работал на гта3 и над вс работала смежная команда и вот разрабы вс прям очень боялись что либо удалять наследие с гта3. В гта3 было два вида вертолета — каталина и полицейский. В вс каталина есть вертолет в коде, но далее идет строка может быть спаун либо полицейского либо полицейского и если вертолета будет два — игра вылетает)). Кстати проверял как работает два вертолета при трех звездах и понял почему новостной вертолет с полицесйким не сделали как планировали — ИИ вертолетов настолько простой, что они друг в друга влетают и летят как 1
Более того, ещё и не оригинальный репозиторий с этим кодом, а свой форк
Ну по идее из него всё равно можно изначальный вариант получить. Он в принципе с тем же успехом мог все версии обжаловать (да и ГитХаб тоже мог бы с умом механизмы блокировки и восстановления сделать, на основе того, с какого момента репозиторий содержит запрещённый код).
Да вроде понятно, если уже не исправили.По идее из него всё равно можно изначальный вариант получить. Он в принципе с тем же успехом мог все версии обжаловать (да и ГитХаб тоже мог бы с умом механизмы блокировки и восстановления сделать, на основе того, с какого момента репозиторий содержит запрещённый код).
Все комментарии